МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКСКРИЗИСНОГО СОЗНАНИЯ(МИКС) презентация

Содержание

Слайд 1МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС КРИЗИСНОГО СОЗНАНИЯ (МИКС)
Результаты третьей волны проекта (МИКС-3)

19 ноября 2009 года
Независимый пресс-центр


Слайд 2




































































































СЗФО:
Архангельск
ЦФО:
Воронеж, Москва, Ярославль
ЮФО:
Волгоград
УрФО:
Надым, Тюмень, Челябинск
ПривФО:
Казань, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Саратов, Тольятти,

Ульяновск, Чебоксары
СибФО:
Новосибирск, Омск

Число городов, в которых проведено исследование: 18

Общий объем выборки: 8045 респондентов

Время сбора данных: сентябрь-октябрь 2009 года

Описание исследования



















Слайд 3Социальное самочувствие
Скажите, в целом Вы удовлетворены или не удовлетворены жизнью, которую Вы

ведете в настоящее время?

Общее распределение


Слайд 4Материальное положение
Как бы Вы оценили в настоящее время материальное (экономическое) положение Вашей

семьи?

Слайд 5Изменение материального положения
Как изменилось материальное положение за год?
Изменение доли ответов «Ухудшилось»
Общее

распределение

Слайд 6Уровень оптимизма
В ближайшие 12 месяцев Ваше (Вашей семьи) материальное положение улучшится, ухудшится

или останется примерно таким же, как сейчас?

Общее распределение


Слайд 7Три мнения о кризисе
Общее распределение


Слайд 8Природа кризиса
Индекс «патриотизма» («виноваты иностранные государства и компании»)
Индекс «рациональности» («виноваты объективные законы экономики»)
«Какие

причины в наибольшей степени способствовали возникновению экономического кризиса
в нашей стране?»

Слайд 9«Какие причины в наибольшей степени способствовали возникновению экономического кризиса
в нашей стране?»
Природа кризиса
«Что в

наибольшей степени способствует выходу российской экономики из кризиса?»

Слайд 10Кризисные ожидания
Изменение долей ответов «Будет усиливаться»
Общее распределение


Слайд 11Что из перечисленного происходило в последние 2-3 месяца…
Распределения утвердительных ответов, проценты от

числа работающих

Доли ответов «Произошло хотя бы одно событие из перечисленных»

Сокращение зарплаты, отмена объявленного ранее ее повышения

Серьезные задержки выплат заработной платы

Отмена социальных льгот (бесплатное питание, транспорт и т.п.)

Отправка в вынужденный отпуск

Увольнение по сокращению штата

Перевод на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю

Принудительное увольнение по «собственному желанию»

Отмена или сокращение премий, бонусов

Ничего из перечисленного


Слайд 12Проявления кризиса. Возможность трудоустройства
Легко ли найти работу по специальности?
Легко ли найти

работу со средним заработком?

Общее распределение

Общее распределение


Слайд 13Резервы. Антикризисные стратегии
Не более одного месяца
Более одного, но не более трех

месяцев

Более шести месяцев, но не более одного года

Более одного года

Сколь угодно долго

Более трех, но не более шести месяцев

Затрудняюсь ответить

У нас нет резервов (сбережений), и нам неоткуда ждать помощи

Резко сокращу расходы, буду экономить на всем

Постараюсь найти дополнительные или более весомые источники дохода

Положусь на заботу со стороны других членов семьи, близких родственников

Буду тратить сбережения (наличные деньги, вклады, ценные бумаги)

Обращусь за пособием от системы государственного социального страхования

Продам часть имущества (вещи, мебель, автомобиль и т.п.)

Возьму кредит в банке или в долг у близких, друзей

Использую свою недвижимость (продам, обменяю, сдам в аренду и т.п.)

Обращусь за безвозмездной денежной помощью к моему работодателю (руководству предприятия)

Постараюсь получить возмещение по личной страховке

В случае потери всех сегодняшних источников дохода как долго (сколько месяцев) Вы (Ваша семья) сможете сохранять приемлемый для Вас уровень потребления товаров и услуг за счет накоплений и резервов, включая возможную помощь близких родственников?

Если Ваше (Вашей семьи) финансовое положение вследствие каких-либо причин неожиданно резко ухудшится, что из того, что я сейчас перечислю, Вы предпримете?


Слайд 14«Как Вы думаете, способствует ли деятельность руководства региона преодолению последствий кризиса

в регионе?»

Слайд 15Уровень протестных настроений
«Считаете ли Вы для себя возможным участвовать в массовых

выступлениях против роста цен, безработицы и падения уровня жизни?»

«Как Вы думаете, может ли кто-то из Вашего ближайшего окружения (знакомые, сослуживцы, соседи и пр.) принять участие в массовых выступлениях?»


Слайд 16Уровень протестных настроений
Средние баллы по четырехбалльной шкале


Слайд 17Выводы
К октябрю 2009 года показатели самочувствия и социального оптимизма стали существенно

выше, чем в марте этого года. В восприятии населения так называемое «дно кризиса» уже пройдено, и в будущем серьезных потрясений жители российских городов не ожидают. Кризисные настроения ослабевают, социальное самочувствие улучшается.
Ответственность за кризис респонденты склонны возлагать на действия российского руководства. При этом действия руководства страны по преодолению этих последствий одобряются относительным большинством населения.
Вероятность стихийного возникновения массовых акций протеста результаты исследования позволяют оценить как крайне низкую.

Слайд 18Дополнительная информация
Комментарии к результатам третьей волны проекта «Межрегиональный индекс кризисного сознания» можно получить

в московском представительстве Ассоциации «Группа 7/89»:

Объединенное маркетинговое агентство «Маркетдэйта»
Телефон: 510-90-12
Электронная почта: market@marketdata.ru
Сайт: http://marketdata.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика