Слайд 1Межкультурные аспекты деловой коммуникации.
Стажировка в Германии.
Лучихина Лариса Федоровна
НГТУ
Межкультурный менеджмент
Слайд 2Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
Некоторые важные черты деловой культуры Германии.
Межкультурный аспект.
1. Соблюдение
правил
2. Надёжность
3. Статус и символы статуса
Слайд 3Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
1. Соблюдение правил
Культуры различаются в числе прочих аспектов
и по значимости правил организации человеческих взаимоотношений.
Германия относится к числу тех культур, в которых подобные правила считаются универсальными.
Это означает:
соблюдение правил важнее, чем межличностные отношения;
должны существовать обязательные для выполнения нормы, регулирующие эти отношения,
эти нормы действуют для всех и должны соблюдаться всеми, даже если это требует немалых усилий.
Слайд 4Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
2. Надёжность
Умение держать слово.
Долгосрочный характер.
Открытость
Пунктуальность
Слайд 5Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
3. Статус и символы статуса
Во-первых, статус находит
выражение преимущественно в статусной символике: титулы, визитные карточки, служебный автомобиль, одежда, офис и интерьер офиса …
Во-вторых, быстро становится понятно, что означает каждый символ и что является мерилом статуса как такового.
Слайд 6Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
Досадные мелочи, которые решают многое
Российские стажеры
на информационное мероприятие
в серьезные немецкие банки и фирмы являются с пластиковыми пакетами;
знакомясь с работой предприятия, ничего не записывают и ничего не спрашивают; некоторые вообще не имеют при себе ни блокнота, ни ручки;
Слайд 7Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
Досадные мелочи, которые решают многое
Российские стажеры
у одних –
вычурные, тиснёные золотом визитные карточки с причудливыми титулами; у других – целый набор самых разнообразных визитных карточек;
слишком молоды для занимаемой должности;
Слайд 8Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
Досадные мелочи, которые решают многое
Российские стажеры
занимают должность генерального
директора в компании с десятью сотрудниками;
заявляют о себе в качестве менеджера по продажам, на самом деле оказываются обычными продавцами;
Слайд 9Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина
Досадные мелочи, которые решают многое
Российские стажеры
часами стоят в
московских пробках, но на метро не ездят;
манера одеваться и макияж у многих неуместно элегантны или гипертрофированы.
Слайд 10Межкультурные аспекты деловой коммуникации.
Стажировка в Германии.
Лучихина Лариса Федоровна
НГТУ
Межкультурный менеджмент