Международный финансовый центр в Москве презентация

Содержание

Основные положения презентации: Текущее восприятие России международным сообществом Деятельность Правительства Москвы по развитию Москвы как финансового центра Инструменты оценки движения к цели

Слайд 1Международный финансовый центр в Москве
Сентябрь 2010 года


Слайд 2Основные положения презентации:
Текущее восприятие России международным сообществом

Деятельность Правительства Москвы по развитию

Москвы как финансового центра

Инструменты оценки движения к цели



Слайд 3Экспертная оценка перспектив конкурентоспособности стран BRIC
Источник: Word Economic Forum «Global Competitiveness

Report 2009-2010»

Слайд 4Рэнкинг стран BRIC по отдельным критериям
Источник: Word Economic Forum «Global Competitiveness

Report 2009-2010»



















































1

21

41

61

81

101

121

Институты

Инфраструктура

Макроэкономическая
стабильность

Здравоохранение и
образование

Высшее
образование

Эффективность
товарных рынков

Рынок труда

Развитость
финансового рынка

Технологическая
готовность

Размер рынка

Бизнес - среды

Инновации

Место в рэнкинге


Бразилия


Россия


Индия


Китай


Слайд 5Россия - одна из крупнейших мировых экономик
ВВП ведущих стран по ППС


2

4

6

8

10

12

14

16

США

Китай

Япония

Индия

Германия

Россия

Великобритания

Франция

Бразилия

Италия

трлн. долл.

Источник: WEF Global Competitivenes Report 2009_2010 ( данные 2008 года)


Слайд 6Россия – один из перспективных рынков










Индекс размера внутреннего рынка
7.0
6.5
6.2
6.0
5.8
5.7
5.7
5.6
5.6
5.6
США
Китай
Япония
Индия
Германия
Великобритания
Франция
Россия
Бразилия
Италия
Источник: WEF Global

Competitivenes Report 2009_2010











Индекс объема экспорта

7.0

6.7

6.6

6.2

6.2

6.2

6.2

6.1

6.1

6.1

Китай

США

Германия

Индия

Япония

Корея

Россия

Гонконг

Великобритания

Франция

Источник: WEF Global Competitivenes Report 2009_2010


Слайд 7В России развитая биржевая инфраструктура
Капитализация российского рынка акций на 1 июля

2010 года составила 704,1 млрд. долларов США или 56,2% российского ВВП 2009 года
Объем торгов на российском фондовом рынке составляет более 60% объема торгов стран СНГ, Центральной и Восточной Европы вместе взятых
ММВБ входит в Top-20 ведущих мировых бирж

Слайд 8Деятельность Правительства Москвы по развитию Москвы как финансового центра


Слайд 9

Концепция развития Москвы как национального и международного финансового центра
Распоряжение Правительства РФ

от 17.11.2008 г. №1662-р – Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г.
В качестве долгосрочного приоритета развития финансовых рынков России определено создание международного финансового центра (МФЦ).


Оптимизация нормативной правовой базы в сфере финансового законодательства и регулятивной системы
Развитие эффективной финансовой инфраструктуры, увеличение спектра доступных финансовых инструментов, рост числа институциональных инвесторов


Формирование современной финансовой системы, оказывающей позитивное воздействие на все сектора экономики Москвы, а также рост бюджетных поступлений
Создание условий для притока инвестиций в Россию, Москву и в иные субъекты РФ с международного рынка капиталов, роста объемов IPO, оборотов рынка ценных бумаг, в т.ч. Деривативов


Улучшение нефинансовой инфраструктуры, социальных условий и качества жизни москвичей
Формирование емкого конкурентного рынка труда в финансовом секторе Москвы
Формирование бренда Москвы как МФЦ и повышение уровня доверия инвесторов

Компетенция Правительства РФ

Компетенция Правительства Москвы

Совместная компетенция


Слайд 10Концепция развития Москвы как национального и международного финансового центра
Постановление Правительства Москвы

от 19.05.2009 г. № 445-ПП

Концепция развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг

Ускоренное развитие транспортной инфраструктуры города
Повышение надежности и развитие системы электроэнергетики города, а также систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения
Обеспечение условий для размещения и проживания иностранных специалистов, создание дружественной для иностранных граждан среды обитания
Улучшение экологической обстановки в городе
Снижение преступности, укрепление общественной безопасности
Повышение уровня финансовой грамотности населения с целью формирования массового класса инвесторов, становление города как центра подготовки финансовых кадров
Развитие системы здравоохранения и социальной инфраструктуры города
Консолидация научных кадров, профучастников финансового рынка и др. с целью разработки предложений по оптимизации нормативных правовых актов
Содействие освещению в масс-медиа вопросов развития Москвы как МФЦ

Слайд 11Консультативный совет по развитию Москвы как МФЦ
Создан согласно Распоряжению Правительства Москвы

от 02.09.2008 г. №1997-РП

Основные функции Совета

Выработка предложений по разработке и осуществлению органами исполнительной власти Москвы мероприятий по развитию города как МФЦ,
Рассмотрение проектов правовых актов города, программ, концепций, планов мероприятий и иных аналогичных документов по вопросам развития Москвы как МФЦ и др.

Секции Совета

Реформа регулирования российского финансового рынка в целях развития Москвы как МФЦ
Стандарты корпоративного управления в России и развитие российского фондового рынка
Обучение и подготовка кадров для финансовых организаций, действующих в Москве
Разработка индекса московского МФЦ для финансового сообщества, маркетинг и продвижение московского МФЦ
Развитие нефинансовой инфраструктуры Москвы

Слайд 12Консультативный совет по развитию Москвы как МФЦ






Состав участников

Структурные подразделения Правительства

Москвы – 4
Банки – 4
Пенсионные фонды – 1
Биржи – 2
Инфраструктурные организации финансового рынка – 2
Ассоциации и объединения профучастников финансового рынка – 9
Рейтинговые агентства, юридические, аудиторские и консалтинговые компании – 13
Образовательные учреждения – 4

В числе постоянных участников Совета – Сбербанк России, Банк ВТБ, Ситибанк, НПФ Лукойл-Гарант, ФБ РТС, НП НДЦ, ЗАО ДКК, РСПП, АРБ, ММБА, Standart & Poors, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и др.

Слайд 13Развитие отношений с зарубежными государственными органами в рамках деятельности по созданию

МФЦ







Подписаны соглашения о сотрудничестве
17.11.2006 г.
СГУП «Мосфинагентство» - FrankfurtRheinMain GmbH International Marketing of the Region
Соглашение о расширении сотрудничества по дальнейшему развитию Москвы и региона Франкфурт/Рейн-Майн как экономических центров с многообещающими перспективами
11.12.2008 г.
Меморандум о сотрудничестве между городом Москвой и финансовым центром Франкфуртом-на-Майне по проекту становления Москвы как крупного международного финансового центра
13.04.2010 г.
СГУП «Мосфинагентство» - Luxembourg for Finance
Соглашение о сотрудничестве по содействию развитию Москвы и Люксембурга как центров финансовых услуг
Июнь 2010 г.
Соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы и Ассоциацией Paris Europlace

Соглашения на стадии финального согласования
СГУП «Мосфинагентство» - Frankfurt Main Finance
СГУП «Мосфинагентство» - Centro Financiero de Madrid


Слайд 14Фонд управления рисками и финансовых инноваций
Работа по созданию Некоммерческой организации

Фонд УРФИ ведется в соответствии с Протоколом совещания у Мэра Москвы от 13.08.2010 г. №26-ОР

Цели Фонда

Внедрение в практику работы российских финансовых и кредитных организаций международных стандартов по управлению рисками, организация подготовки высококвалифицированных специалистов в области риск-менеджмента и регулирования, финансового анализа, финансовой инженерии, в т.ч. создание магистерских программ и курсов обучения по сертификационным программам, отвечающим международным стандартам
Инициирование и поддержка российских, а также зарубежных научных исследований в области финансового анализа, финансовой инженерии, риск-менеджмента и регулирования, и непосредственное участие в них
Развитие риск-менеджмента, участие в формировании нормативной правовой базы по управлению рисками в РФ
Решение практических проблем финансовых и кредитных организаций по риск- менеджменту и управлению рисками
Содействие развитию Москвы как МФЦ

Слайд 15Москва – активный игрок в области развития сектора государственного долга


Слайд 16Москва на рынках внешнего долга


Слайд 17












Кривая доходности и объемы погашения облигаций Москвы
Москвой сформирована полноценная кривая доходности

облигаций и один из наиболее ликвидных рынков долговых инструментов.
Рынок облигаций Москвы зачастую выполняет функции «бэнчмарк» для корпоративных эмитентов страны.



























4.5

5.0

5.5

6.0

6.5

7.0

7.5

8.0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0

5

10

15

20

25

30

35

40

% годовых

млрд. руб.


Слайд 18Доля Москвы на рынке государственных займов
Москва как эмитент формирует значительную долю

сектора государственных облигаций в России.

В 2009 году облигации города Москвы обеспечили более трети совокупного оборота рынка государственных облигаций на ММВБ.


Доля облигаций города Москвы на первичном рынке государственных ценных бумаг в 2009 году составила более 22%.

Вторичный рынок (среднемесячный оборот)

Первичный рынок







ОФЗ-ГКО
419 млрд. руб.

Прочие субфедеральные
облигации
34 млрд. руб.

ОГО(В)З Москвы
129 млрд. руб.







ОФЗ-ГКО
51 млрд. руб.

Прочие субфедеральные облигации
12 млрд. руб.

ОГО(В)З Москвы
34 млрд. руб.

2009 год

2009 год


Слайд 19Структура владельцев облигаций Москвы (по состоянию на конец 2-го квартала 2010 года)
Участниками

рынка облигаций Москвы являются иностранные и российские банки, а также широкий круг прочих инвесторов, включая управляющие компании российских негосударственных пенсионных фондов и фондов коллективных инвестиций.









Прочие банки
91 млрд. руб.

Иностранные инвесторы
24 млрд. .руб.

Сбербанк России
86 млрд. руб.

Управляющие компании
15 млрд. руб.


Слайд 20Доля сделок с облигациями Москвы в общем объеме сделок РЕПО на

ММВБ

Облигации города Москвы формируют существенную долю рынка операций прямого РЕПО на ММВБ.








0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

2009 год

2010 год

Остальные Региональные
и Муниципальные займы

ОФЗ-ГКО

ОГО(В)З Москвы

206
млрд. руб.

46
млрд. руб.

1 433
млрд. руб.

559
млрд. руб.

54
млрд. руб.

1 359
млрд. руб.


Слайд 21Разработка инструментов оценки развития Москвы как международного финансового центра


Слайд 22Оценка динамики развития Москвы как МФЦ
В рамках реализации Постановления №445-ПП

Комитет государственных заимствований города Москвы и СГУП «Мосфинагентство» совместно с биржами ММВБ и РТС разрабатывают систему показателей развития Москвы как МФЦ. Основная цель расчета указанных показателей:

мониторинг динамики развития МФЦ в Москве.

построение системы индикаторов, способствующих принятию эффективных управленческих решений



Слайд 23Реализуемый подход к оценке динамики развития МФЦ
Разделение количественно измеримых факторов

(объемы торгов на бирже, капитал банков, капитализацию рынка акций и т.п.) и экспертно оцениваемых показателей (уровень экономической свободы, уровень образования и качество кадров, степень развития бизнес - среды, транспортной инфраструктуры и т.п.)

Формирование на основе такого разделения системы показателей, характеризующих количественные и качественные аспекты развития финансового центра:
Индекс роста (динамика развития МФЦ) и индекс масштаба (сравнение с другими МФЦ)
Индекс условий, определяющих развитие МФЦ

Слайд 24Структура Индекса роста


Слайд 25Индекс роста Москвы как МФЦ
























-60%
-40%
-20%
0%
20%
40%
60%
80%
100%
120%
140%
2005
2006
2007
2008
2009
0,0
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5

Банковский сектор

Не банковский сектор

Обороты финансового рынка

Активы финансового

рынка


Интегральный индекс


Слайд 26Индексы условий развития МФЦ
Условия для развития сферы финансовых услуг в той

или иной стране (территории) определяются степенью развитости ряда факторов, которые можно сгруппировать следующим образом:

Государственное регулирование
Правовая и регулятивная среда
Система налогообложения
Степень либерализации финансового сектора

Бизнес-среда и инфраструктура
Качество «человеческого капитала»
Корпоративное управление
Развитие нефинансовой инфраструктуры
Конкурентоспособность товаров и услуг («цена - качество»)

Качество жизни и здоровье населения
Финансовая стабильность

Слайд 27Информационные ресурсы



www.findep.mos.ru

www.moscowdebt.ru
www.mos.ru
Официальный сервер Правительства Москвы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика