Парламентские слушания: «Создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов: новые подходы, законодательные предложения»
6 апреля 2012 г.
г.Москва
Парламентские слушания: «Создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов: новые подходы, законодательные предложения»
6 апреля 2012 г.
г.Москва
*Страны со схожими исходными условиями и характеристиками жилищного фонда (Латвия, Венгрия, Польша, Эстония, Словакия, Литва). Полный текст исследования может быть предоставлен IFC всем заинтересованным сторонам по запросу.
Наличие единой политической цели всех стран Евросоюза:
снижение зависимости от первичных источников энергии, повышение энергоэффективности и снижение энергопотребления;
создание рынка жилья и свободы выбора места жительства населением;
обеспечение социальной стабильности.
Формирование правовой базы и системы модернизации МКД в большинстве стран проводилось после принятия и на основе целевых показателей национальных стратегий по развитию жилья («Жилищная стратегия» и т.п.).
Все меры гос. политики по модернизации и восстановлению (капитальному ремонту) МКД принимались только при следующих условиях:
существенное повышение их энергоэффективности;
стимулирование собственников жилья;
создание долгосрочных программ государственной финансовой поддержки;
экономическая целесообразность и обоснованность финансовой нагрузки на население при установлении дополнительных требований в области содержания жилья (включая требования по ЭЭ).
Меры государственной политики в области ремонта и энергоэффективной модернизации МКД вводились поэтапно (с шагом 5-10-15 лет) без принудительного повышения финансовой нагрузки на все домохозяйства страны одновременно.
Основными источниками финансирования ремонта и модернизации МКД являются средства собственников и заемные средства (кредиты/займы) в сочетании с различными формами гос. поддержки.
Размер платежей на ремонт устанавливается собственниками в добровольном порядке.
Гос.стимулирование масштабного проведения ремонта/ЭЭ модернизации для разных категорий собственников/групп зданий и т.п.
Устранение барьеров для частного финансирования (снижение кредитных рисков коммерческих банков, повышение доступности заемного финансирования для собственников МКД, укрепление института частной собственности и ответственности собственников).
Обязательность создания и участия в организационных формах управления коллективной собственностью МКД (ТСЖ, кондоминиумы, кооперативы).
*Подготовлены совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития в рамках реализации Программы повышения энергоэффективности жилищного фонда
Объединить организационные и финансовые механизмы, предусмотренные для реализации капитальных ремонтов и повышения энергоэффективности жилищного сектора.
подготовить поправки в градостроительный кодекс и иные законодательные и нормативно-правовые акты, для включения в состав работ по капитальному ремонту перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня энергетической эффективности многоквартирного дома и повышающих общий уровень комфорта проживания.
Финансовое положение региона
Демографическая структура и платежеспособность населения
Структура жилищного фонда
Территориально-климатические особенности
Наибольшая эффективность использования средств государственной поддержки достигается при:
Предоставлении инвестиционных грантов (субсидий) объединениям собственников МКД для снижения их затрат на капитальный ремонт и модернизацию
Предоставлении субсидий малообеспеченным и социально незащищенным группам населения для оплаты расходов на капитальные ремонты
Использовании механизмов предоставления гарантий в качестве обеспечения по кредитам организациям собственников МКД на цели капитального ремонта и энергоэффективной модернизации для снижения рисков кредитования коммерческими банками
введение обязательных для всех собственников механизмов и организационных форм коллективного управления МКД;
совершенствование механизмов индивидуальной ответственности собственников помещений в многоквартирных домах за уклонение от обязанностей по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту.
Наиболее приемлемым уровнем для принятия решений для управления и контроля использования средств, накопленных собственниками либо выделяемых государством для проведения капитального ремонта МКД, а также решений по срокам и объемам капитального ремонта, являются собственники жилья в лице их объединения (ТСЖ, ЖСК), либо орган/лицо, уполномоченное таким объединением собственников
121069, Россия, г. Москва, ул. Большая Молчановка, 36, стр. 1
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть