Международная практика ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов: основные выводы и рекомендации презентация

Содержание

Содержание

Слайд 1Международная практика ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов: основные выводы и

рекомендации


Парламентские слушания: «Создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов: новые подходы, законодательные предложения»

6 апреля 2012 г.
г.Москва


Слайд 2Содержание


Слайд 3
IFC в Группе Всемирного банка



Группа
Всмемирного банка


Слайд 4
IFC в мире и в России
IFC – крупнейший в мире финансовый

институт, фокусирующий свою деятельность на развитии частного сектора в странах с развивающейся и переходной экономикой.
IFC, являясь членом Группы Всемирного банка, содействует устойчивому развитию развивающихся стран через финансирование инвестиций, предоставление консультативных услуг компаниям и правительствам и мобилизацию капитала на международных финансовых рынках.
Акционеры IFC - 182 страны.
Объем инвестиций в 2011 финансовом году: $19 миллиардов.


Россия является акционером и членом IFC с 1993 года
С тех пор корпорация инвестировала почти $6 миллиардов, в том числе $1.5 миллиарда в виде синдицированных кредитов в более чем 250 проектов в различных секторах российской экономики.
Инвестиционный портфель IFC в России составляет $2.54 миллиарда и является третьим по величине в мире.

Слайд 5Опыт в реализации программ
ремонта и модернизации жилья


Слайд 6Международная практика* организации и финансирования капитальных ремонтов и ЭЭ модернизации МКД:

основные выводы

*Страны со схожими исходными условиями и характеристиками жилищного фонда (Латвия, Венгрия, Польша, Эстония, Словакия, Литва). Полный текст исследования может быть предоставлен IFC всем заинтересованным сторонам по запросу.


Слайд 7Основные выводы
Несмотря на наличие различных систем организации ремонта МКД при

их создании использовались схожие принципы.
Ограниченная роль государства.
Наличие специализированных институтов государственной поддержки и стимулирования собственников.
Необходимость социальной поддержки.
Ориентированность мер государственной политики на создание устойчивой системы рыночных отношений в области ремонта и модернизации жилья
Необходимость масштабной информационной и образовательной кампании.

Слайд 8 (1) Несмотря на наличие различных систем организации ремонта МКД при

их создании использовались схожие принципы:

Наличие единой политической цели всех стран Евросоюза:
снижение зависимости от первичных источников энергии, повышение энергоэффективности и снижение энергопотребления;
создание рынка жилья и свободы выбора места жительства населением;
обеспечение социальной стабильности.
Формирование правовой базы и системы модернизации МКД в большинстве стран проводилось после принятия и на основе целевых показателей национальных стратегий по развитию жилья («Жилищная стратегия» и т.п.).
Все меры гос. политики по модернизации и восстановлению (капитальному ремонту) МКД принимались только при следующих условиях:
существенное повышение их энергоэффективности;
стимулирование собственников жилья;
создание долгосрочных программ государственной финансовой поддержки;
экономическая целесообразность и обоснованность финансовой нагрузки на население при установлении дополнительных требований в области содержания жилья (включая требования по ЭЭ).
Меры государственной политики в области ремонта и энергоэффективной модернизации МКД вводились поэтапно (с шагом 5-10-15 лет) без принудительного повышения финансовой нагрузки на все домохозяйства страны одновременно.




Слайд 9(2) Ограниченная роль государства
Основная роль государства в большинстве стран сводится

к следующему:
Надзор за соблюдением требований технической безопасности и стандартов для проживания (санитарно-гигиенических и т.п.).
обязательные предписания по проведению ремонта:
в крайнем случае – принудительный снос, либо восстановление за счет муниципалитета с прекращением прав собственности,
для наиболее бедных – возможность переселиться в муниципальное социальное жилье.
Стимулирование мер по ремонтам, повышающим энергоэффективность зданий:
частичное субсидирование стоимости ремонта,
финансовые гарантии для выдачи кредитов,
система технической помощи для: проведения предпроектных работ (энергоаудит, техническое обследование), разработки проекта, торги с подрядчиками и т.п.
Система контроля за соблюдением требований, механизмы гарантированной оплаты и ответственность собственников.


Слайд 10 (3) Наличие специализированных институтов государственной поддержки и стимулирования собственников
В большинстве

государств созданы специализированные институты для осуществления государственной поддержки проведения модернизации и ремонта МКД в форме агентств, фондов, специализированных банков и т.д (Польша, Эстония, Словакия).  Их основной целью является создание условий для доступа собственников к финансированию на проведение ремонтов МКД (повышение доступности кредитов путем предоставления гарантий или частичной компенсации суммы основного долга по кредиту, со-финансирование и т.п.)
Уровень финансовой поддержки со стороны государственных институтов напрямую увязывается с глубиной модернизации МКД и уровнем достигаемой энергетической эффективности.
Избыток бюджетных средств, направляемых в ремонт/модернизацию жилья существенно замедляет ход реформ/темпы модернизации (Литва).



Слайд 11(4) Необходимость социальной поддержки
В большинстве стран существует система выравнивания социального неравенства

путем поддержки малообеспеченного населения и предоставления дополнительных адресных субсидий на финансирование энергоэффективной модернизации жилья (в составе мер по ремонту и модернизации МКД).


Слайд 12(5) Ориентированность мер государственной политики на создание устойчивой системы рыночных отношений

в области ремонта и модернизации жилья

Основными источниками финансирования ремонта и модернизации МКД являются средства собственников и заемные средства (кредиты/займы) в сочетании с различными формами гос. поддержки.
Размер платежей на ремонт устанавливается собственниками в добровольном порядке.
Гос.стимулирование масштабного проведения ремонта/ЭЭ модернизации для разных категорий собственников/групп зданий и т.п.
Устранение барьеров для частного финансирования (снижение кредитных рисков коммерческих банков, повышение доступности заемного финансирования для собственников МКД, укрепление института частной собственности и ответственности собственников).
Обязательность создания и участия в организационных формах управления коллективной собственностью МКД (ТСЖ, кондоминиумы, кооперативы).




Слайд 13 (6) Необходимость масштабной информационной и образовательной кампании
Широкое информационное и образовательное

сопровождение программ модернизации и повышения энергоэффективности МКД для собственников и их объединений.
Долгосрочный характер.


Слайд 14Рекомендации по использованию лучшей международной практики при создании системы финансирования капитальных

ремонтов и ЭЭ модернизации МКД в России*

*Подготовлены совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития в рамках реализации Программы повышения энергоэффективности жилищного фонда


Слайд 15(1) Создать взаимосвязанную систему мер государственной политики в области повышения энергоэффективности

и проведения капитального ремонта

Объединить организационные и финансовые механизмы, предусмотренные для реализации капитальных ремонтов и повышения энергоэффективности жилищного сектора.
подготовить поправки в градостроительный кодекс и иные законодательные и нормативно-правовые акты, для включения в состав работ по капитальному ремонту перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня энергетической эффективности многоквартирного дома и повышающих общий уровень комфорта проживания.


Слайд 16(2) Учитывать региональные особенности при формировании систем капитального ремонта и ЭЭ

модернизации МКД (поливариантность):

Финансовое положение региона
Демографическая структура и платежеспособность населения
Структура жилищного фонда
Территориально-климатические особенности


Слайд 17 (3) Предусмотреть в качестве стратегического приоритета развитие рыночных институтов и

инструментов внебюджетного финансирования капитального ремонта и модернизации МКД




Наибольшая эффективность использования средств государственной поддержки достигается при:

Предоставлении инвестиционных грантов (субсидий) объединениям собственников МКД для снижения их затрат на капитальный ремонт и модернизацию
Предоставлении субсидий малообеспеченным и социально незащищенным группам населения для оплаты расходов на капитальные ремонты
Использовании механизмов предоставления гарантий в качестве обеспечения по кредитам организациям собственников МКД на цели капитального ремонта и энергоэффективной модернизации для снижения рисков кредитования коммерческими банками



Слайд 18 (4) Совершенствовать и развивать институт частной собственности на МКД и

институты жилищного самоуправления

введение обязательных для всех собственников механизмов и организационных форм коллективного управления МКД;
совершенствование механизмов индивидуальной ответственности собственников помещений в многоквартирных домах за уклонение от обязанностей по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту.
Наиболее приемлемым уровнем для принятия решений для управления и контроля использования средств, накопленных собственниками либо выделяемых государством для проведения капитального ремонта МКД, а также решений по срокам и объемам капитального ремонта, являются собственники жилья в лице их объединения (ТСЖ, ЖСК), либо орган/лицо, уполномоченное таким объединением собственников



Слайд 19(5) Разработать и провести длительную информационную и образовательную кампанию
для руководителей

всех регионов и муниципалитетов
для населения о переходе к новой системе финансирования капитальных ремонтов и энергоэффективной модернизации МКД.

Слайд 20Основные рекомендации
Создать взаимосвязанную систему мер государственной политики в области повышения

энергоэффективности и проведения капитального ремонта
Учитывать региональные особенности при формировании систем капитального ремонта и ЭЭ модернизации МКД: поливариантность
Предусмотреть в качестве стратегического приоритета развитие рыночных институтов и инструментов внебюджетного финансирования капитального ремонта и модернизации МКД
Совершенствовать и развивать институт частной собственности на МКД и институты жилищного самоуправления
Разработать и провести длительную информационную и образовательную кампанию

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Левитанская Екатерина Юрьевна
Руководитель Проекта
Тел.: +7 495 411 7555
Email: klevitanskaya@ifc.org
Миняев Илья Евгеньевич
Советник

по правовым вопросам
Тел.: +7 495 411 7555
Email: iminyaev@ifc.org

121069, Россия, г. Москва, ул. Большая Молчановка, 36, стр. 1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика