Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе презентация

Основные задачи и цели учителя - познакомить учащихся с понятием орфограммы; - научить видеть и узнавать ее в слове, т.е. находить «ошибкоопасные» места; - сформировать умение обнаруживать свои ошибки,

Слайд 1 Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка

в 5 классе






Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник Елены Алексеевны


Слайд 2Основные задачи и цели учителя
- познакомить учащихся с понятием орфограммы;
-

научить видеть и узнавать ее в слове, т.е. находить «ошибкоопасные» места;
- сформировать умение обнаруживать свои ошибки, давать им характеристику и выдвигать гипотезы об их причинах;
- научить дифференцировать орфограммы между собой, квалифицировать их,
- сформировать умение объяснять условия выбора орфограммы;


Слайд 3Систематизация знаний о русском языке как науке
Русское правописание связано с произносительной

стороной речи, опирается на словообразовательные элементы слов и на морфологический принцип.
М.В.Ломоносов.



Слайд 4Методы обучения
1. Информационно-рецептивный ;
2. Исследовательский ;
3. Эвристический ;
4. Метод проблемного изложения;
5.

Репродуктивный;

Слайд 5Как увидеть орфограмму ?
Решить этот вопрос нам помогает стратегия орфографии:


- подумай, в написании какой буквы ты сомневаешься, т.е. где ты можешь допустить ошибку(когда есть выбор букв, мы имеем дело с орфограммой);
- подчеркни эту букву или оставь свободное место, но тогда поставь вопрос на полях ;
- найди, в какой части слова она находится , т.е. в какой морфеме;
- определи, к какой части речи относится слово ;
- вспомни правило написания этой орфограммы, примени его к данному слову.

Слайд 6Поэтапная отработка орфографических навыков
-на основе знаний о составе слова
-на основе знаний

этимологии слова
-на основе морфологического принципа

Слайд 7Приемы выработки орфографической зоркости
1. Устные формы работы на уроке:
- использование

сигнальных карточек;
- устные диктанты;
- работа с мячом;
- ответы-рассуждения;
- игры («Кто больше знает слов», «Орфографическое лото», «Кто быстрее найдет ошибку» и т. д.);
- четкое проговаривание трудных слов;

Слайд 8
2. Письменные формы:
- орфографическое комментирование:
а)полное;
б)выборочное;
в)графическое;
г) «комментирование-намек»;

д) «Ссылка на параграф»;
- прием сравнения;
- выборочные диктанты;
- выборочно-распределительные диктанты;
- предупредительные диктанты;
- анализ структуры слова;
- игры и кроссворды;


Слайд 9Средства ,помогающие учителю в работе по выработке навыков правильного письма
«Справочная

тетрадь»:
- «Копилка приставок»;
- «Копилка суффиксов»;
- «Копилка корней»;
- «Словарь трудных слов»;
- «Морфология»;
- «Синтаксис и пунктуация»;
- «Таблицы»;
- «Алгоритмы»;
- «Зарифмованные правила».
«Этимологический словарик»


Слайд 10
«Алгоритмы»:

Правописание безударных гласных в корне слова:

Определяю,

падает ли на корень ударение


да нет

пишу, как подбираю
слышится проверочное
под ударением слово




Слайд 11
«Этимологический словарик»:

Трудное

Проверочное Из какого языка
слово слово пришло

Корзина Корзать-
Корзинка «рубить (русск.)
Корзинщик ветви»

Традиция Традо –
Традиционный «передаю» (лат.)
Традиционность

Апельсин Апель –
Апельсиновый «яблоко» (гол.)
Син –
«Китай»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика