Методы обучения в коррекционной школе.(по Е.Д. Худенко) презентация

Содержание

Методы обучения.

Слайд 1Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)




Слайд 2Методы обучения.


Слайд 3Словесные методы обучения.

Рассказ .

Должен быть:
небольшой по объёму
( доступен);
эмоционален;
иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы);
по длительности рассказ
в l-4-x классах не должен превышать 10 минут
в 5-9-х классах - 20 минут.




Слайд 4
Объяснение -логическое изложение темы или объяснение сущности учебного материала на выявление

закономерностей фактов в форме рассказа, доказательств, рассуж- дений и описаний.

в младших классах краткое, не более 5 минут
в 5-9-х классах – 10 минут;
необходимо осуществлять акцен-
тирование на главных моментах содержания материала;
применять интонацию, ударения на главном, существенном в объяснении.



Слайд 5
Беседа -ответный способ изучения учебного материала.
учитель исправляет неточности речи, аграмматизмы,

наращивает словарный запас ученика, требует от детей полных, выразительных ответов;
эффективность беседы зависит от характера вопросов к ученикам;
замедленный темп ;
зависит от качества речи учителя.
ответы детей в 1,5-2 раза полнее по сравнению с самостоятельным пересказом услышанного и прочитанного;
для осознанности такого рода знаний учитель в беседе применяет вопросы на сравнение ;



Слайд 6Наглядные методы.


Это способы обучения, когда
прием информации и осознание


учебного материала происходит на
чувственных восприятиях
предмета.






Слайд 7Наглядные методы.



Условия:

1.Обеспечить детям способность видеть все, что им показыва.
2.Необходимо

научить видеть то, что показывают.
3.Необходимо указать, на что именно детям нужно смотреть.

Слайд 8Наглядные методы.



1.Обеспечивает понимание малодос- тупных абстракций речи на основе их предметного

соотно- шения .
2. После показа объект убирается.

Слайд 9Наглядные методы.




Наблюдение

это процесс целенаправленного восприятия самими детьми по ходу урока.


Слайд 10 Особенности практического использования наглядных средств.

Картины
Приемы использования
1.Не следует рано показывать для

осмысления содержания.
2.Перед рассматриванием проводят предварительную беседу.
3.Необходимо внимание учеников направлять на характерное, существенное в ее содержании.







Слайд 11


4. Описание картины должно осуществляться по плану.

5.После просмотра картины

необходимо побеседовать на эту тему.

6.Можно составить рассказ по картине.






Слайд 12

Рисунок
Для рисунков придумать вопросы на сравнение.

Желательно использование в процессе

восприятия не более двух картин.

Рисунки выполнять лучше цветными мелками.






Слайд 13

Для лучшего восприятия объекта изучения используют муляжи или объемные пособия.

При их самостоятельном изготовлении они имеют большую дидактическую пользу из-за осознанности интереса к восприятию (модели из песка, глины, пластилина, гербарии).
Наиболее доступно наблюдение натуральных предметов или явлений.






Слайд 14

Упражнение - это повторение действий в целях выработки умения и

навыков.
Необходимо использовать:
-осознанность действия;
-систематичность;
-разнообразие;
-повторяемость;
-расположение упражнений во времени в нужном порядке.






Слайд 15

Требования к упражнениям:


-понимание цели;
-краткость инструкций;
-для преодоления стереотипа разнообразить упражнения;
-упражнения должны иметь практическую направленность.






Слайд 16Практические методы. (деятельность учащихся)
Используется на всех этапах обучения.
У

учащихся:

развивается и корректируется внимание,

наблюдательность,

значительно активизируется познавательная деятельность





Слайд 17Программированные задания.
Цель таких заданий: контроль за качеством усвоения материала. К заданному

вопросу прилагается несколько ответов.

Задания могут быть в текстовой или графической форме, для индивидуальной или фронтальной работы.

Могут быть использованы такие работы, как программированный диктант ( даны предложения, в которых нужно вставить выбранное слово), различного рода тесты и т.п.

ВАЖНО! Содействовать коррекции личности аномального ребёнка, развивать его компенсаторные возможности.

Слайд 18Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа – способ усвоения материала, навыков, умений.

При любом методе

обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении, восприятии, суждении, умозаключении)

Самостоятельная работа должна быть рассчитана на достаточные знания, применяется как способ коррекции личности.

Слайд 19Дидактические игры.
Задания в игровой форме., нацеленные на решение учебных задач имеющие

цели:
обобщить материал;
повторить материал;
изучить материал.
Применяется на этапе «Актуализация опорных знаний и представлений».



Ролевые игры.
Применяются на этапе «закрепления изученного»
Имитируют жизненную ситуацию.
От учащегося требуют «вхождения в роль».

Слайд 20Использованная литература
Худенко Е.Д.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю.Худенко

Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. Издательство: АРКТИ, 2007 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика