Слайд 2Метод обучения
(от греческого metodos –
буквально: путь к чему-либо) –
это упорядоченная
деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.
А.В. Хуторской:
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.
Слайд 3Классификация методов обучения
(по Ю.К.Бабанскому)
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Методы
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Слайд 4Методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности
Слайд 5Методы стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности
Слайд 6Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Слайд 8Критерии,
влияющие на выбор методов обучения
Соответствие целям и задачам обучения
и развития
Соответствие содержанию темы урока
Соответствие реальным учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим), уровню подготовленности (обученности, развитости, воспитанности), особенностям класса
Соответствие имеющимся условиям и отведённому для обучения времени
Соответствие возможностям самих учителей
Эти возможности определяются их предшествующим опытом, методической подготовленностью, уровнем психолого-педагогической подготовки
Слайд 9Связь содержания и методов обучения
Содержание – чему учить
Метод – как учить
Слайд 10При каком содержании учебного материала
рационально применять методы
Словесный – когда материал носит
преимущественно теоретико-информационный характер
Наглядный – когда содержание может быть представлено в наглядном виде
Практический – когда содержание включает практические упражнения и проведение практических работ
Репродуктивный – когда содержание слишком сложно или весьма просто
Поисковый – когда содержание имеет средний уровень сложности