Методологические основы обучения презентация

Содержание

  Современная концепция обучения основывается на системном подходе. Познавательный процесс включает: чувственное восприятие, понимание и усвоение знаний, практическая проверка приобретенных знаний и умений.

Слайд 1Методологические основы обучения
Рулиене Любовь Нимажаповна, к.п.н., доцент, директор ЦИТ
ruliene@bsu.ru


Слайд 2  Современная концепция обучения основывается на системном подходе.
Познавательный процесс включает:
чувственное восприятие,


понимание и усвоение знаний,
практическая проверка приобретенных знаний и умений.

Слайд 3Необходимо одновременно развивать когнитивную, аффективную и действенно-практическую сферы сознания.
Задача - преодолеть

противоречия между
знаниями и умениями,
теорией и практикой,
способностями к описанию и изменению действительности,
между знаниями, воспринятыми от учителя и самостоятельно приобретенными.

Слайд 4Обучение не сводится
к передаче готовых знаний,
к самостоятельному преодолению противоречий,
к

собственным открытиям обучающихся.


Слайд 5Что же такое обучение?
Обучение – это разумное сочетание педагогического управления с

собственной активностью учащихся.
Главная цель при этом - выведение обучающихся на заданный уровень обученности с минимальными затратами времени, сил и средств.

Слайд 6Современный процесс обучения основывается на принципах:
личностной ориентации,
индивидуализации (персонализации) обучения,
интеграции и

дифференциации,
субъектности отношений
адаптации к потребностям, возможностям и интересам обучающихся.

Слайд 7Обучение становится все более технологичным:
информационные и мультимедийные технологии,
инфокомуникационные средства обучения,
сочетание

педагогической диагностики и педагогической прогностики.

Слайд 8Конструктивно-деятельностный подход:
цель - гармоничное развитие всех сфер личности учащихся, их

способностей, интересов, потребностей и мотивов,
содержание обучения строится как освоение способов познания, общественно и личностно значимых преобразований действительности и самого себя

Слайд 9Движущие силы учения - преодоление противоречия между уровнем сложности учебной задачи

и имеющимися интеллектуальными ресурсами для ее решения через радость творчества, ощущение личностного роста, уверенности в себе.


Слайд 10Способы работы - совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, диспут, формирование гуманистических

отношений.
Организация современного занятия: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и теоретических) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы.

Слайд 11Преподаватель - помощник, старший друг, советчик, консультант.
Первая обязанность преподавателя -

организовать и увлечь студентов в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач.

Слайд 12Главный результат обучения - способность студента переносить самостоятельно приобретенные знания в

новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, нести персональную ответственность за результаты своего учения.

Слайд 13Продуктами процесса обучения являются:
компетенция;
мировоззрение личности;
кругозор и эрудиция;
качества ума (операции

и приемы мышления, способы, формы, методы познавательной деятельности);
умение учиться, развитая познавательная потребность;
навыки самообразования;
активность;
умственная и физическая работоспособность личности;
воспитанность;
профессиональная ориентация и др.

Слайд 14Нарисуйте
структурно-логическую
схему содержания лекции
«Методологические основы обучения»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика