Слайд 1Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения
знаний»
Выполнила: студентка ФМФ 41 группы
Н.А. Сизова
Научный руководитель: Т.Н. Грань
Слайд 2 Актуальность
Уравнения и неравенства в школьном
курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Ведь уравнения и неравенства не только имеют важное теоретическое значение, но и служит чисто практическим целям.
Слайд 3 Проблема исследования
Надо рассмотреть проблемы изучения
решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний», выявить трудности и слабые места их изучения и возможность их разрешения.
Слайд 4 Объект исследования
Процесс изучения алгебры в основной школе
Предмет
исследования
Методика изучения уравнений и неравенств
Цель
Разработать методику изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний»
Слайд 5 Задачи:
выделить положительные и отрицательные стороны технологии;
проанализировать математическую основу уравнений
и неравенств;
подобрать систему заданий, удовлетворяющую государственный стандарт;
осуществить опытное преподавание.
Слайд 6 Гипотеза
Изучение решений уравнений и неравенств
будет эффективной, если использовать технологию «Полного усвоения знаний» тем самым повышать уровень знаний учащихся.
Слайд 7
Уравнения и неравенства имеют многостороннее значение:
образовательное;
практическое;
воспитательное.
Слайд 8 Индивидуализация обучения учащихся
Обычно внимание
учителей привлекает уровень умственного развития школьника. Это понятия включает в себя как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретенные знания, умения и навыки (обученность).
Педагог, зная жизненные проявления свойств нервной системы школьников, должен применять по отношению к ним специальные приемы и меры, облегчающие их учебную деятельность.
Слайд 9 Основные направления развертывания
линии уравнений и неравенств в
школьном
курсе математики:
а) прикладная направленность линии уравнений и неравенств;
б) теоретико-математическая направленность линии уравнений и неравенств;
в) для линии уравнений и неравенств характерна направленность на установление связей с остальным содержанием курса математики.
Слайд 10 Технология «Полного
усвоения знаний»
Суть технологии «Полного усвоения» выражается в следующем. В зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех.
.
Слайд 11 Технология основывается на:
1. общей установке учителя: все ученики могут
и должны освоить данный учебный материал полностью;
2. разработке критериев (эталонов) полного усвоения для курса, раздела или большой темы;
3. разбиении всего учебного содержания на отдельные учебные единицы;
4. разработке к каждой учебной единице диагностических тестов и коррекционных дидактических материалов.
Слайд 12 В технологии «Полного усвоения знаний» используются дидактические материалы,
скомпонованные по тематическому принципу, которые в рамках опыта рассматриваются как характеристика базового, продвинутого и углубленного уровней подготовки учащихся. В дидактические материалы входят диагностические тесты, материалы для организации уроков коррекции и развития, контрольные работы.
Содержание предлагаемых материалов полностью отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают используемые в данное время учебники.
Слайд 13 При проверке знаний, умений и навыков учащихся интерес
и ценность представляют объективные данные о результатах обучения в следующих отношениях:
а) насколько успешно учащиеся усвоили каждый из основных элементов знаний, овладели умениями в соответствии с требованиями программы;
б) насколько успешно усвоен учащимися программный материал в целом.
Слайд 14 Выделим четыре уровня усвоения знаний и способов деятельности:
1-й уровень – узнавание, воспроизведение знаний;
2-й уровень – применение знаний и умений в знакомой ситуации;
3-й уровень – применение знаний и умений в новой ситуации;
4-й уровень – творческое применение знаний.
Диагностический тест № 1
1. Какое из уравнений не является квадратным?
а) 6х2 + 7х – 6 = 0;
б) 2х2 – 7 = 0;
в) 10 + 2х2 = 0;
г) 2х3 – 7 = 0.
2. Какое из уравнений является неполным квадратным?
а) 3х2 – 8х + 15 = 0;
б) 2х2 – 7 = 0;
в)5х2 – 8х +3 = 0;
г) 2х – 5 = 0.
3. Укажите корни неполного квадратного уравнения: х2 – 9 = 0
а) +3 и -3;
б) 3 и 6;
в) нет корней;
г) 0.
4. Выберите неполное квадратное уравнение, не имеющее корней:
а) 2х2 + 8 = 0;
б) х2 – 3х = 0;
в) х2 = 16;
г) х2 – 2х = 0.
Слайд 165. Укажите дискриминант данного квадратного уравнения: 6х2 + 3х – 1
= 0:
а) 44;
б) 33;
в) 0;
г) -15.
6.Укажите число корней квадратного уравнения: х2 – 3х + 3 = 0:
а) два различных корня;
б) два совпадающих корня;
в) нет корней;
г) четыре корня.
7. Укажите, не решая, сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: у2 + 8у +15 = 0:
а) х1 + х2 = 8; х1·х2 = 15;
б) х1 + х2 = 8; х1·х2= - 15;
в) х1+ х2 = - 8; х1·х2 = 15;
г) х1 + х2 = -8; х1·х2= -15.
8. Один из корней квадратного уравнения равен 3. Найдите второй корень уравнения х2 – 5х + 6 = 0:
а) 2;
б) 3;
в) 6;
г) 1.