Слайд 1Методика формирования понятия «материя» в курсе естественных наук
Бегеева Елена Борисовна
Слайд 2Актуальность:
В соответствии с ФГОС у учащихся должно быть сформировано представление о
целостной современной естественно - научной картине мира, кроме этого учащиеся должны владеть понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим понимать познаваемость мира
Слайд 3Понятие «материя»
Материя – это все то, что существует во вселенной независимо
от нашего сознания (А.В. Перышкин, учебник Физика 7 класс)
Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениям (БСЭ)
Слайд 4Анализ учебников:
Физика: 7класс (материя, вещество), 8 класс (электрическое, магнитное поле),
9 класс (гравитационное поле, магнитное поле, электромагнитное поле)
Химия: 8 класс (вещество)
Биология: 6 – 9 класс структурные элементы клетки
Слайд 5Проблема
В школьном курсе рассматриваются структурные элементы материи, но нет целостного восприятия
Слайд 7Позиционная модель
Н.Е. Веракса
при изучении научного текста
Слайд 9Организация урока
Организационный момент 5 мин постановка цели, выбор позиций
Выполнение заданий 15
мин
Защита 20 мин (вся группа, записи)
Подведение итогов
Слайд 10Преимущества:
Применение изученного материала
Развитие коммуникационных умений
Накопляемость оценок
Мотивация
Развитие креативности
Возможность выразить личное
отношение к информации