Методическое сопровождение по составлению основной образовательной программы по географии (5-9 кл) в соответствии с требованиями ФГОС презентация

Содержание

Программа по географии для 5-9 классов, предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение соответствия образовательной программы по предмету требованиям Стандарта; обеспечение преемственности изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и начального курса

Слайд 1Ерюшкина Людмила Евгеньевна
учитель географии МАОУ Гимназия № 2
Методическое сопровождение по

составлению основной образовательной программы по географии (5-9 кл) в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2Программа по географии для 5-9 классов, предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение

соответствия образовательной программы по предмету требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и начального курса географии в 5, 6 классах;
достижение планируемых результатов освоения программы по предмету;
формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему организации проектной деятельности, наблюдения и практических работ в географической среде;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.


Слайд 3В основе реализации программы географического образования должен лежать системно-деятельностный подход


Слайд 4При составлении Программы необходимо учитывать психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет,

связанных:
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к овладению этой учебной деятельностью;
с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) качественного преобразования учебных действий от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества.



Слайд 5Структура Программы по предмету
1) пояснительная записка;
2) общая характеристика учебного предмета;
3) описание

места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета.


Слайд 6Пояснительная записка
Общие цели основного общего образования с учетом специфики курса географии.


Например, формирование целостного восприятия мира, формирующегося и развивающегося по определенным законам.

Слайд 7Общая характеристика учебного предмета

Что является целями изучения географии в основной школе?


Слайд 8Место учебного предмета в учебном плане
Изучается с 5 по 9 классы.


Всего часов (4 года обучения) – 280, из них по 35 ч. (1 час в неделю) в 5, 6 классах, и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

Предмет является базовым и составляет основу для последующей уровневой и профильной дифференциации.


Слайд 9Требования к результатам обучения
личностные
метапредметные
предметные


Слайд 10Содержание учебного предмета
География Земли
Раздел 1 Источники географической информации

Раздел 2 Природа Земли и человек
Раздел 3 Население Земли
Раздел 4 Материки, океаны и страны

География России
Раздел 5 Особенности географического положения России
Раздел 6 Природа России
Раздел 7 Население России
Раздел 8 Хозяйство России
Раздел 9 Районы России
Раздел 10 Россия в современном мире


Слайд 11Тематическое планирование




Слайд 12описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по географии


Слайд 13Оборудование кабинета
Учебно-методический комплект (УМК)
Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения.
Современное лабораторное и

демонстрационное оборудование
Комплект географических карт и тематических таблиц
Комплект портретов выдающихся географов и путешественников
Библиотека учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы
Медиатека
Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации практических, самостоятельных, контрольных работ
Стенды для экспозиционных материалов


Слайд 14Планируемые результаты изучения учебного курса
Освоение междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных

учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
Освоение учебной программы по предмету.


Слайд 15Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научиться»


Описание учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые предъявляются обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. 


Слайд 16Система оценки предметных результатов
Базовый уровень достижений «удовлетворительно» (отметка «3»)
Повышенный уровень оценка

«хорошо» (отметка «4»)
Высокий уровень оценка «отлично» (отметка «5»)
Пониженный уровень оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)
Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»)



Слайд 17Заключение
Образовательная программа по географии для 5-9 классов является неотъемлемой частью Основной

образовательной программы образовательного учреждения.
Результаты освоения Программы по географии с учетом общих требований Стандарта и специфики предмета, должна обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Слайд 18Литература
Стандарты второго поколения
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Примерная Программа подготовлена институтом

стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина Составитель - Е. С. Савинов - М.: Просвещение, 2011 
Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования


Слайд 19Примерный учебный план основного общего образования


Слайд 20Вариант 1/2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика