Методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения педагогического мастерства педагогов презентация

Содержание

Слайд 1Методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения педагогического мастерства педагогов
www.uprobr.ucoz.ru


Слайд 2Роль инновационной деятельности
Потребность в обновлении содержания образования
Потребность достижении нового качества

на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности

чем выше
ранг инноваций

тем больше
требований
к научно
обоснованному
управлению
инновационным
процессом



Слайд 3Понятие инновационной деятельности
Целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного

практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики

Совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения


Слайд 4Виды инноваций


абсолютной новизны
отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов


Виды

инноваций

относительной новизны
внесение некоторых изменений в имеющуюся практику


Слайд 5Источники инновационных идей



изменения в ценностях и установках детей
появление новых

образовательных моделей

потребности педагогического процесса

различные несоответствия

неожиданное событие

новые знания


Слайд 6
Отличительные черты инновационной деятельности


оригинальность применения ранее известных и использование новых методов

решения педагогических задач



1

новизна в постановке целей и задач



3

разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий



2

глубокая содержательность

способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию

4


Слайд 7Творческие группы


Слайд 8Главная цель инновационной деятельности










2
3
переключение его с репродуктивного типа деятельности на

самостоятельный поиск методических решений

превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик


Слайд 9Задача управленческой деятельности администрации
вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности


не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях


помочь педагогу оценить
свое «Я»



Слайд 10Педагогическое мастерство
идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию
эталон, содержащий

оценку эффективности педагогического труда



важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя



Слайд 11Проблемы




1
2
3
4
Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?
Педагогическое мастерство

– это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

Что является критериями педагогического мастерства?

Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства?


Слайд 12Главные элементы, определяющие личность учителя










социально
направленные
личностные
качества










компетентность









профессионализм


Слайд 13Компоненты педагогической техники
Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная

чувствительность, техника речи

1

Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения

2


Слайд 14Противоречивость инновационной деятельности



Text
Text
Text


должно быть полезно для его профессионального развития, так как



позволяет освоить новые педагогические технологии,
приобрести новый педагогический опыт


инновация — деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития




плюс


минус



Слайд 15Факторы, влияющие на профессиональное развитие педагога
Факторы
Инновации
Text

психологическая готовность педагога к инновационной

деятельности и

особая группа навыков и умений рефлексивно-аналитического и деятельностно-практического порядка


переориентация институционализированных форм профессионального образования,

повышения квалификации педагога как педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту


Слайд 16
В теории инновационных процессов выделяют
Инновация
Нововведение
Новшество
Инновационный процесс


Слайд 17Методическое сопровождение
Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении


изучение инновационного потенциала личности педагога

1

анализ условий образовательной среды

2

Создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста"


Слайд 18Примеры изменений профессионального уровня



Text
Text
Text


2008-2009

32 педагога
10 школ
2 района

2009-2010

207 педагогов
18 школ
3 района




Курсовая подготовка


АТТЕСТАЦИЯ






2008-2009

- первая
- высшая

2009-2010

57 - первая
33 - высшая


Слайд 19Мониторинг участия школ района на курсах ДОТ


Слайд 20Внедрение ИКТ в образовательный процесс


Слайд 21усвоение новой информации проходило различными темпами
повторно пройти курсы по использованию ИКТ
проведение

специализированных семинаров по углублению и расширению представлений об использовании ИКТ

Повышение квалификации


















Потребность

Причина

Надо

В вопросах организации повышения квалификации педагогов речь идет о проектировании и создании индивидуальных траекторий повышения квалификации в ИТ и образовательных технологиях


Слайд 22Повышение квалификации и ИКТ-компетентности











Открытость
Компетентность
Мобильность
Интерактивность
Креативность
Принципы


Слайд 23Акмеологическая концепция
в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых

достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности

Организация научно-методической работы в образовательных учреждениях района на современном уровне - это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития


Слайд 24Создание единого образовательного пространства


Слайд 25Модель организации методической службы в условиях сетевого взаимодействия

особенности




навыки использования компьютеров в

профессиональных целях

специальные мероприятия, направленные на создание и развитие социально-педагогических сообществ

круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными

совместное создания продуктов, индивидуального и коллективного творчества

быстрая коммуникация и профессиональное развитие

обрести статус эксперта в профессиональном сообществе или получить оценку профессионалов


Слайд 26Новые цели методической работы




3
Объединение усилий и возможностей с методическими организациями для

внедрения в свою деятельность современных технологий




Слайд 27Преимущества сетевой деятельности

Инновационное образовательное учреждение


Слайд 28Активно изучают блогосферу
Среди участников были замечены учителя из других районов

— Саратовского, Ртищевского, Петровского, Энгельского

Слайд 29Подготовка к государственной итоговой аттестации
Место, где ребёнок параллельно с учёбой, может

готовиться к экзамену

Слайд 30Возможности Интернета





электронной почты
Использование
собственных сайтов
Использование
методического банка
Организация
в сетевых мероприятиях


Участие


Слайд 31Единство методического пространства в районе
разработка инновационной сетевой модели методической службы участников

образовательного процесса

площадка для взаимодействия не только педагогической, но и родительской общественности

http://uprobr.ucoz.ru


Слайд 32Востребованность сайта


Слайд 33Click to edit company slogan .
«Заинтересовать людей работой – значит реализовать

планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации»

Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика