Методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения педагогического мастерства педагогов презентация

Содержание

Роль инновационной деятельности Потребность в обновлении содержания образования Потребность достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности чем выше ранг инноваций тем больше

Слайд 1Методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения педагогического мастерства педагогов
www.uprobr.ucoz.ru


Слайд 2Роль инновационной деятельности
Потребность в обновлении содержания образования
Потребность достижении нового качества

на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности

чем выше
ранг инноваций

тем больше
требований
к научно
обоснованному
управлению
инновационным
процессом



Слайд 3Понятие инновационной деятельности
Целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного

практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики

Совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения


Слайд 4Виды инноваций


абсолютной новизны
отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов


Виды

инноваций

относительной новизны
внесение некоторых изменений в имеющуюся практику


Слайд 5Источники инновационных идей



изменения в ценностях и установках детей
появление новых

образовательных моделей

потребности педагогического процесса

различные несоответствия

неожиданное событие

новые знания


Слайд 6
Отличительные черты инновационной деятельности


оригинальность применения ранее известных и использование новых методов

решения педагогических задач



1

новизна в постановке целей и задач



3

разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий



2

глубокая содержательность

способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию

4


Слайд 7Творческие группы


Слайд 8Главная цель инновационной деятельности










2
3
переключение его с репродуктивного типа деятельности на

самостоятельный поиск методических решений

превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик


Слайд 9Задача управленческой деятельности администрации
вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности


не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях


помочь педагогу оценить
свое «Я»



Слайд 10Педагогическое мастерство
идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию
эталон, содержащий

оценку эффективности педагогического труда



важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя



Слайд 11Проблемы




1
2
3
4
Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?
Педагогическое мастерство

– это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

Что является критериями педагогического мастерства?

Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства?


Слайд 12Главные элементы, определяющие личность учителя










социально
направленные
личностные
качества










компетентность









профессионализм


Слайд 13Компоненты педагогической техники
Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная

чувствительность, техника речи

1

Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения

2


Слайд 14Противоречивость инновационной деятельности



Text
Text
Text


должно быть полезно для его профессионального развития, так как



позволяет освоить новые педагогические технологии,
приобрести новый педагогический опыт


инновация — деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития




плюс


минус



Слайд 15Факторы, влияющие на профессиональное развитие педагога
Факторы
Инновации
Text

психологическая готовность педагога к инновационной

деятельности и

особая группа навыков и умений рефлексивно-аналитического и деятельностно-практического порядка


переориентация институционализированных форм профессионального образования,

повышения квалификации педагога как педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту


Слайд 16
В теории инновационных процессов выделяют
Инновация
Нововведение
Новшество
Инновационный процесс


Слайд 17Методическое сопровождение
Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении


изучение инновационного потенциала личности педагога

1

анализ условий образовательной среды

2

Создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста"


Слайд 18Примеры изменений профессионального уровня



Text
Text
Text


2008-2009

32 педагога
10 школ
2 района

2009-2010

207 педагогов
18 школ
3 района




Курсовая подготовка


АТТЕСТАЦИЯ






2008-2009

- первая
- высшая

2009-2010

57 - первая
33 - высшая


Слайд 19Мониторинг участия школ района на курсах ДОТ


Слайд 20Внедрение ИКТ в образовательный процесс


Слайд 21усвоение новой информации проходило различными темпами
повторно пройти курсы по использованию ИКТ
проведение

специализированных семинаров по углублению и расширению представлений об использовании ИКТ

Повышение квалификации


















Потребность

Причина

Надо

В вопросах организации повышения квалификации педагогов речь идет о проектировании и создании индивидуальных траекторий повышения квалификации в ИТ и образовательных технологиях


Слайд 22Повышение квалификации и ИКТ-компетентности











Открытость
Компетентность
Мобильность
Интерактивность
Креативность
Принципы


Слайд 23Акмеологическая концепция
в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых

достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности

Организация научно-методической работы в образовательных учреждениях района на современном уровне - это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития


Слайд 24Создание единого образовательного пространства


Слайд 25Модель организации методической службы в условиях сетевого взаимодействия

особенности




навыки использования компьютеров в

профессиональных целях

специальные мероприятия, направленные на создание и развитие социально-педагогических сообществ

круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными

совместное создания продуктов, индивидуального и коллективного творчества

быстрая коммуникация и профессиональное развитие

обрести статус эксперта в профессиональном сообществе или получить оценку профессионалов


Слайд 26Новые цели методической работы




3
Объединение усилий и возможностей с методическими организациями для

внедрения в свою деятельность современных технологий




Слайд 27Преимущества сетевой деятельности

Инновационное образовательное учреждение


Слайд 28Активно изучают блогосферу
Среди участников были замечены учителя из других районов

— Саратовского, Ртищевского, Петровского, Энгельского

Слайд 29Подготовка к государственной итоговой аттестации
Место, где ребёнок параллельно с учёбой, может

готовиться к экзамену

Слайд 30Возможности Интернета





электронной почты
Использование
собственных сайтов
Использование
методического банка
Организация
в сетевых мероприятиях


Участие


Слайд 31Единство методического пространства в районе
разработка инновационной сетевой модели методической службы участников

образовательного процесса

площадка для взаимодействия не только педагогической, но и родительской общественности

http://uprobr.ucoz.ru


Слайд 32Востребованность сайта


Слайд 33Click to edit company slogan .
«Заинтересовать людей работой – значит реализовать

планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации»

Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика