Методическое сопровождение информатизации образовательного процесса презентация

Содержание

Муниципальный уровень Внутришкольный уровень Межшкольный уровень Предметные методические об. Методическое объединение по информатизации Сайты Блоги Конференции Сообщества ФГОС Соц. заказ Новые

Слайд 1Методическое сопровождение информатизации образовательного процесса
Создание ИОС


Слайд 2Муниципальный уровень

Внутришкольный
уровень
Межшкольный
уровень
Предметные
методические об.
Методическое
объединение по
информатизации
Сайты
Блоги


Конференции

Сообщества

ФГОС

Соц. заказ

Новые технологии


Слайд 3Внутришкольный уровень
Предметное методические
объединение
Методическое объединение
по информатизации
Профессиональное
развитие
Планирование и
реализация
информатизации


образовательного
процесса

Управление качеством



Слайд 5Планирование и реализация информатизации
образовательного процесса
Разработка поурочного календарно-тематического
планирования отдельных курсов с

ИКТ-поддержкой,
ресурсов, необходимых для реализации
этого планирования, планирование и определение
ресурсов для непредметных направлений

Формирование Программы информатизации ОУ
в части, связанной с направлением объединения



Слайд 6Управление качеством
Организация оценивания работ учащихся,
размещаемых в информационной среде
школы, учителями

других предметов

Формирование цифрового (электронного)
портфолио педагогов и учащихся, их
размещение в информационной среде

Реализация в ОУ различных систем
оценивания с применением ИКТ, в
частности независимого профессионально-
общественного оценивания по Интеренту



Слайд 7Методическое объединение по информатизации
Информирование коллектива ОУ, с использованием
материалов методического пространства города

и других
источников, об опыте применения ИКТ в образовательном
процессе и перспективах их применения в данном ОУ

Подготовку для обсуждения коллективом и принятия
решения органами управления ОУ Программы
информатизации ОУ, ее ежегодное уточнение

Помощь предметным МО и учителям предметникам
в планировании формирования ИКТ-компетентности

Начальное обучение и консультирование работников ОУ
по использованию ИС и тех. стороне информатизации ОП

Мониторинг использования ресурсов ИКТ,
анализ результатов этого использования

Размещение в ИС ОУ информации, связанной с текущими
вопросами использования ИКТ



Слайд 8Муниципальный уровень
Информирование педагогов и руководителей ОУ
о возможностях, предоставляемых средствами ИКТ
в

изучении данного предмета (ПДС)

Планирование формирования профессиональной
ИКТ-компетентности работников ОУ (ПДС, ДО)

Мониторинг процесса информатизации в ОУ,
анализ проблем, предложение способов
их решения

Организация и проведение всеобуча по ИКТ
для педагогических, руководящих работников ОУ

Создание информационного, программного,
методического обеспечения для ОУ


Слайд 9Муниципальный уровень
Формирование сетевого сообщества учителей,
использующих ИКТ, организация и моделирование
форумов,

интернет-журналов по проблемам
информатизации образовательного процесса

Помощь и консультационную поддержку
методистов-предметников в формировании их
ИКТ-компетентности

Системное внедрение в ОУ всех уровней
разработанных к настоящему времени ЭОР,
а также апробированных учебных и методических
материалов, размещенных во ФЦИОР

Создание ИОС

Координация работ по внедрению электронного
документооборота в систему управления ОУ


Слайд 10ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС

– ЭТО:

ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 11В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ,

ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ):

- ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

- КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

- СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ

- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 12СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИОС


Слайд 13
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА

ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ

СОЗДАНИЕ

СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА


ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ


CОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯС


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Слайд 14ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИОС


Слайд 15ИОС ЭЛЕМЕНТОВ УМК

ИОС КОМПОНЕНТОВ УМК
ИОС УМК
ПРЕДМЕТНАЯ ИОС
ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЕДИНАЯ ИОС РЕГИОНА
ЕДИНАЯ

ИОС СТРАНЫ

ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС


Слайд 16
САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК


Слайд 21Верхнее поле схемы – компоненты (компьютеры), включающие в себя информацию по

разным направлениям педагогической деятельности школы. За их функционирование отвечают практически все участники образовательного процесса:
учителя-предметники создают индивидуальный портфолио, где отражают не только личностные достижения, но и собирают материал, развивающий ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;
руководители Методических объединений совместно с учителями наполняют дидактический портфель, создают методическое обеспечение учебного процесса;
заведующая библиотекой отвечает за наполнение школьной библиотеки электронными тренажёрами, репетиторами, тестами, хрестоматиями, следит за медиатекой школы;
заместитель директора по дополнительному образованию на основе запросов родителей и возможностей школы создаёт перечень дополнительных платных услуг, программное обеспечение предметов дополнительного образования;
заместитель директора по воспитательной работе отражает внеклассную деятельность, работу научного общества учащихся, результаты выступлений учащихся;
заведующая канцелярией создает базу данных по учителям и ученикам, ведёт электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществляет полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.).
По входным данным можно сделать полный анализ кадрового состава, увидеть не только численный состав, но и состав учащихся по полу, году рождения, изучаемому языку, профильности.
Ведущее место верхнего поля схемы занимает учебная работа школы. Благодаря мониторингу в этом направлении можно повысить качество образования, принимать адекватные управленческие решения, связанные с обеспечением качественного образования. Огромный поток исходных данных, справочных материалов собирается и анализируется на компьютере у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Именно с этого компонента получила развитие вся система.
Научно-методическая работа – это, в первую очередь, программно-методическое обеспечение учебных занятий по предмету.


Слайд 22Нижнее поле – это субъекты, которые могут пользоваться созданным информационным продуктом:
учитель-предметник
может

использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;
классные руководители
более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности;
администрация школы
автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;
учащиеся
пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года личную карточку со своими достижениями;
родители
получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика