Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501.65. презентация

Повторите теоретические вопросы по данной теме. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 87-129, 210-250. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА,

Слайд 1Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального

образования по специальности 030501.65 – юриспруденция. Данные рекомендации подготовлены подготовлены старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии, кандидатом психологических наук, подполковником милиции Т.В. Мальцевой.
Рассмотрено и одобрено на заседании:
- кафедры педагогики и психологии в деятельности органов внутренних дел;
- на совете Московского областного филиала Московского университета МВД России.

КРИМИНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Слайд 2Повторите теоретические вопросы по данной теме.
Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие

для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 87-129, 210-250.
Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. С. 29-119, 162-179.
Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. С. 130-165, 205-221.
Романов В.В. Юридическая психология. Учебник. – М.: Юристъ, 2002. С. 248-306, 373-407.

Выполните задания.
Приведите примеры преступлений совершенных по следующим мотивам: самоутверждения (статусный), защитные, замещающие, игровые. Заполните Таблицу 1.
Заполните Таблицу 2, указывая общее и различное в понимании дефиниции «личность преступника» в следующих науках и учебных дисциплинах: социология права, юридическая психология, криминология, уголовное право, уголовный процесс, криминалистика и ОРД.
В Таблицу 3 запишите перечни психологических свойств личности преступника, которые необходимо изучить и учитывать для различных профессиональных задач. В качестве допущения самостоятельно продумайте необходимые исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления
Определите, какой подход положен в основу формирования структуры организованных преступных группировок (ОПГ): функционально-ролевой; территориально-харизматический; межличностный; административно-служебный. Заполните Таблицу 4.
Заполните Таблицу 5.
Распределите приведенные ниже внешне наблюдаемые признаки поведения человека по мотивам поведения о которых они могут свидетельствовать:
изменение цвета кожи; бегающий взгляд; взгляд сверху; прикованный взгляд; взгляд мимо партнера; поднятые брови; сдвинутые к переносице брови; открытая улыбка; стискивание зубов; искусственная улыбка; сжатие губ; заискивающая улыбка; ровная речь; дрожащий голос; повышенный голос; тихий голос; отворачивание лица; кивки головой; руки, сжатые в кулак или скрещенные на груди; демонстрация открытых ладоней; порывистые неконтролируемые движения; посадка на краешке стула с полной обращенностью к партнеру; разговор о своих, сугубо личных делах; безапелляционные замечания; частое употребление местоимения «я». Заполните Таблицу 6.


Слайд 3Распределите приведенные ниже внешне наблюдаемые признаки поведения человека по линиям поведения

собеседника, о которых они могут свидетельствовать:
взгляд исподлобья, знаки указательного пальца, размахивание руками, сжатие кистей в кулак, наклон корпуса вперед к собеседнику, усиление громкости голоса
по скреплению рук на груди или перед лицом, поднятию плеч, сутулости, поиску опоры
по взгляду сверху вниз, положение рук ладонью вниз, вертикальная жестикуляция, прямая посадка или отклонение корпуса назад, отчетливый (резкий) голос сглаживание поперечных складок на лбу, наклону головы вбок, кивкам головой
Заполните Таблицу 7.
Определите какие из приведенных ниже татуировок могут свидетельствовать о наличие у их владельца криминального опыта. Дайте краткую характеристику этого опыта. Заполните Таблицу 8.
А Б В Г Д E








Ж З И К Л М









Соотнесите кличку (прозвище) и татуировку, дайте характеристику их обладателя.
Клички: «Анархист», «Гастролер», «Садист», «Бритва», «Злой», «Пахан», «Наркоша», «Хулиган», «Петруша». Заполните Таблицу 9.
Проведи анализ данных на одного из преступников и заполни таблицу 10. Для этого воспользуйся файлами «Каталог преступников», «Асоциальные жесты», «Татуировки представителей преступного мира» и «Словарь жаргонов».
Используя основные параметры экспресс-портрета правонарушителя разработанных Папкиным А.И. и материалов одного из уголовных дел (смотри папку «Уголовные дела») составьте психологический портрет преступника.


Слайд 4Основные параметры экспресс-портрета правонарушителя


Слайд 5Психологический портрет преступника
Социально-демографические данные
Особенности внешности, физического развития и динамики поведения
Индивидуально-психологические особенности
Криминально-психологические

особенности
Посмотрите один из фильмов: «Место встречи изменить нельзя», «Бригада», «Самогонщики» и на основе Таблицы 11 составьте психологический портрет одной из преступных групп.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика