Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой презентация

Содержание

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку под редакцией В.В.

Бабайцевой

Синтаксис сложного предложения. Сложноподчиненное предложение. 9 класс.

Выполнила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ средней общеобразовательной школы №99
Серова Наталья Юрьевна


Слайд 2РУССКИЙ ЯЗЫК

Предмет изучения

Средство познания других наук
Основные цели преподавания русского языка
усвоение учащимися

определенной системы знаний о языке;
умение полноценно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
воспитание бережного отношения к языку и речи.

Слайд 3Система языка


Языковедческая
компетенция
Развитие
связной речи


Коммуникативная компетенция




Слайд 5Задачи раздела


Слайд 6Система знаний по теме


Слайд 7Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями

Уровень развития
познавательных (когнитивных) процессов

Успеваемость



Слайд 8 Мотивация

Уровень притязаний
(самооценка)


Слайд 9Ожидаемые результаты освоения раздела программы


Слайд 10Технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся


Слайд 11Технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся




Информационно-коммуникативные
Деятельностный метод обучения
Групповая технология
Разноуровневое обучение


Слайд 12 Методы

Формы

Анализ
Сравнение
Обобщение
Моделирование

Индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Фронтальный опрос
Ответ у доски


Слайд 13Календарно-тематическое планирование раздела «Сложноподчиненное предложение»


Слайд 14Урок по теме: «Виды сложноподчиненных предложений»
Цель:
■ обобщение и систематизация  знаний по

теме «Виды сложноподчиненных предложений»;
Задачи
Знать: виды сложноподчиненных предложений.
Уметь: отличать сложноподчиненные предложения от других видов предложений, разграничивать части сложноподчиненных предложений, задавать вопрос, определять средства связи, виды сложноподчиненных предложений.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы с учащимися.


Слайд 15 Этапы урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, мотивация.
Индивидуальная работа по

карточкам
Синтаксическая разминка
Работа с текстом
III. Сообщение цели и темы урока (формулируют учащиеся).
Разделение класса на две группы: "Исследователи” и "Теоретики”.
IV. Закрепление материала.
1. Запись понравившегося высказывания. Почему вы его выбрали?
2. Работа над отрывком из стихотворения Д. Давыдова «Товарищу 1812 года»
3. Работа по карточкам в парах.  
4. Словарный диктант.
5. Работа над отрывком из стихотворения И. Козлова «Сон ратника» (текст стихотворения спроецирован на экран).
V. Домашнее задание:  п. 210 упр. 160 или написать сочинение-миниатюру «Вам не видать таких сражений…», используя СПП.
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.


Слайд 16Контрольно-измерительные материалы
1. Укажите верное утверждение.
1) Придаточное

предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
2. В каком предложении что является союзным словом?
1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит ле-бяжьей шеей рожь.
3) Спасибо, что не забываете старика.
3. Определите тип подчинения придаточных предложений.
1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.
С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

Слайд 17Анализ теста по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9а классе


Слайд 18Список используемой литературы
 
Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык» под ред. В.В.

Бабайцевой –М, «Дрофа», 2009;
«Клиническая психология». Учебник под редакцией Б.Д. Карвасарского -3-е издание, стереотип –С-П.: Издательский центр «Питер», 2007;
Рабочая книга школьного психолога. Под редакцией доктора психологических наук И.В. Дубровиной, М., «Просвещение», 1991;
Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе; Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-М.:Академический проект, 2006
Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык: Теория. Практика. Русская речь. 5-9 кл.» А.Ю. Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов. – М., «Дрофа», 2007
Теория и практика обучения русскому языку/Под ред. Сабаткоева Р.Б. –М.: Издательский центр «Академия», 2005.


Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Слайд 20Методы
Анализ - На основе анализа частей сделать вывод о целом

предложении.
Сравнение - Сравнивая слова, найти лишнее; сопоставляя части предложения, поставить знаки препинания.
Обобщение - Выделение общих существенных признаков.
Моделирование - Создание алгоритма действия.



Слайд 21Формы
Индивидуальная работа - привлечение к работе большего количества учеников; учет

индивидуальных способностей учеников в образовательном процессе.
Самостоятельная работа - уровень самостоятельности учеников; умение готовить комплексный ответ на поставленный вопрос.
Фронтальный опрос - активность работы учеников на уроке; вовлечение в учебный процесс каждого ученика; повторение правил орфографии.
Ответ у доски - качество самостоятельной подготовки по совершенствованию своих умений и навыков поставленному вопросу; владение монологической речью.



Слайд 22 Групповая технология
Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе

и средствами коллектива.  Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе.
Для подростков, стремящихся к самоутверждению среди сверстников, подобное самоопределение в деятельности имеет большое значение.  Опыт показывает, что групповая работа особенно эффективна, если учителем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология обсуждения их в коллективе. Именно сам процесс обсуждения учебных заданий, проблем, научных фактов в ученическом коллективе воспринимается так, как будто бы взрослые советуются с учащимися, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает учащимся целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно.
Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности. Урок на основе групповой технологии может представлять собой работу в микрогруппах; по вариантам; зачет в парах и т. д.



Слайд 23 Информационно-коммуникативные
Конструирование урока с использованием информационно-коммуникативных средств. Развитие навыка работы в

Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.



Слайд 24 Деятельностный метод обучения
Организация образовательного процесса по данной технологии позволяет обучающимся

получать знания не в готовом виде, а добывать их самостоятельно, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, ориентирует на реализацию идей педагогики сотрудничества. Принцип вариативности способствует формированию у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности. Данная технология позволяет обеспечить преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика