Методическая разработка презентация

РАЗДЕЛ I. Общество и человек Тема 1. Общество. 4 Тема 2. Человек. 12

Слайд 1Методическая разработка
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК






Учитель истории и обществознания
МОУ вечерней (сменной)
общеобразовательной школы

№ 9
Анисимова Наталья Геннадьевна
г.Дзержинск Нижегородской области
2010 год

Слайд 2РАЗДЕЛ I. Общество и человек
Тема 1. Общество.

4
Тема 2. Человек. 12
Программа: Обществознание . 10-11 классы. Базовый уровень.(Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова)
Программы общеобразовательных
учреждений. 6-11 классы
Москва «Просвещение», 2010 год



Учебник:
Обществознание:
учебник для учащихся 10 кл.
общеобразовательных учреждений:
базовый уровень/Под ред. Л.Н.Боголюбова,
М. Просвещение 2006 г.





Слайд 3Цели и задачи раздела
формирование познавательных способностей учащихся
формирование

ключевых компетенций – опорной базы , необходимой для развития отдельного учащегося в социуме.
формирование опыта межличностных отношений, соотнесение действий с нормами поведения, установленных законом.


познавательные
рассмотреть различные подходы в развитии общества и человека,
выявить взаимосвязь и закономерности развития общества и человека, общества и природы, человека и природы,

развивающие
развивать умственные способности, мыслительные операции
развивать умения учащихся делать осознанный выбор, быть конкурентоспособным при решении жизненных проблем

воспитательные
воспитание социальной значимости, гражданской ответственности, чувства сопричастности к обществу своего государства
воспитание адекватного восприятия человека в обществе, без правонарушений


Слайд 4Методы, технологии и формы организации деятельности
Метод контроля знаний
Обьяснительно-иллюстративный метод


Метод стимулирования

Проблемно-поисковый метод

Метод критического осмысления






работа с понятиями

работа с учебником

постановка проблемной ситуации, выполнение познавательных задач

соревнование, поощрение, эмоциональное воздействие

анализ общественных явлений

аргументированная защита своей позиции

систематизация полученных знаний, структурирование

отработка ключевых компетенций

проверка, опрос, диагностика


Метод обобщения и систематизации знаний


Слайд 5Методы, технологии и формы организации деятельности
Работа с понятиями


Кроссворд
Словарь
Разные понимания терминов.
Задания на соответствия

Работа с текстом
работа с литературой, документами, источниками,
анализ текста,
текстовые вопросы , вопросы к предложенным высказываниям,
поиск информации в тексте
Закрепление

Дополнительные схемы, таблицы
Вопросы
Тесты
Вопросы для проверки знаний

Слайд 6знания

умения

коммуникации

самоконтроль

творческие решения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 7Специфика обучения в УКП
частые пропуски занятий

крайне разнородный

по возрасту состав обучающихся

различный уровень подготовленности учащихся

отрицательный социальный опыт учащихся

низкая мотивация обучения

высокая мобильность учащихся

психологическая атмосфера в общении с учащимися

ограниченное по объёму домашнее задание

Слайд 8Факторы повышения эффективности обучения в УКП
Мотивирование учащихся
Использование различных форм

уроков
Лично-ориентированный подход
Обязательный контроль усвоенных знаний
Формирование психолого-педагогического климата
Активизация самостоятельной работы учащихся


Слайд 9 Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Цели:

дать общее представление о ценностных ориентирах личности ,
определить их вклад в развитие человека,
определить значимость патриотизма и гражданственности
для современного человека.
Задачи:
Образовательная: научить учащихся анализировать, делать выводы,
закрепить понятия ценности, патриотизм,
гражданственность.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся,
прививать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная: формирование ценностной ориентации, воспитание
гражданина и патриота Отечества.


Слайд 10Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Основные понятия: Ценности, идеал, патриотизм,


гражданственность, гражданское общество
Умения и навыки: постановка проблемной задачи,
обсуждение проблемы и формулирование вывода.

Методы и формы работы: проблемно-поисковый метод, метод обобщения и систематизации полученных знаний,
самостоятельная работа учащихся.

Межкурсовые связи: история, психология, социология, философия.
Оборудование урока: учебник, карточки-задания, таблица и диаграммы, словарь, определения

Форма урока: комбинированный урок

Слайд 11Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Этапы урока:
I этап. повторение материала прошлого урока
(работа над понятиями)
1. осмысление мира и себя самого
2. то, что наиболее свято и дорого для одного человека и для всего человечества
3. внутренняя, духовная жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей.
4.обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
5. целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
а. Мировоззрение б. Смысл жизни в. Общество
г. Духовный мир д. Ценности е. Цель



Слайд 12Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

II этап Ценностные ориентиры личности.
(Анализ объектов с целью выявления признаков)



   
 
 

партия любовь Родина книги государство личность Бог мораль наука свобода семья закон дружба истина театр труд

Ценности

нравственные

художественные

правовые

политические

религиозные

профессиональные


Слайд 13Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
III

этап Патриотизм и гражданственность
ПАТРИОТИЗМ - ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине.
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ – социально -психологические и нравственные качества личности, сочетающие в себе чувство любви к Родине и осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.
Работа учащихся с учебником с. 39-40


Слайд 14Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
VI этап

Ценности современного общества.
( Работа с таблицей и диаграммой )



V этап Заключение, вывод .
Ценности - основа дальнейшего развития и процветания, стремления к лучшему. Т.к.способствует взаимопониманию и взаимоуважению народов, осознанию себя наследниками богатства своей страны.

анализ табличных данных
самостоятельный поиск ответов
осмысление и закрепление
формулировка вывода

Вопросы:
1.Какие выводы мы можем сделать по диаграмме ?
2.Снизилось или повысилось значение слова ПАТРИОТИЗМ в 2002г и 2007г ? . . . .



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика