Метод проектов презентация

Содержание

Проект- совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания чего-либо; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план; самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя; форма обучения, наиболее адекватная требованиям

Слайд 1Метод проектов
сложная система, состоящая из неравномерно активных компонентов, где активная подсистема

«Инструмент» (субъект = личность учащегося) САМА определяет условно пассивную подсистему «Изделие» (объект = цель/результат), а для достижения (получения/создания) выбирает для деятельности ресурсы (средства) внешние (информационные, функционально-энергетические, пространственно-коммуникативные, системно-вещественные, временные) и внутренние (способности, интересы и др.) (В.А. Ширяева);
в его основе лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания т ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Е.С. Полат);
в продуктивном обучении используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся ( Л.И.Лебедева, Е.В.Иванова).


Слайд 2Проект-
совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания чего-либо;
предварительный текст какого-либо

документа;
замысел, план;
самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя;
форма обучения, наиболее адекватная требованиям современного обучения;
эффективный способ развивающего, профильного и проблемного обучения.



Слайд 3Проектирование -
можно определить как форму учебно-познавательной активности ученика, заключающуюся

в достижении сознательно поставленной цели по созданию конкретного продукта - творческого проекта.


Слайд 4Основные факторы проектирования:
готовность и желание педагогов, включая и административных работников, к

участию в проектной деятельности;

возможность учащихся выполнять проектную деятельность;

наличие учебно-методических, дидактических и технических средств для проектной деятельности.



Слайд 5Правила организации проектной деятельности
1. В проектную деятельность не может быть вовлечен

только один человек или специалист, она требует и объединения усилий, а при большом объеме работы и разделения труда.
2. Для достижения поставленной цели необходимы научные, информационные, материально-технические, экономические ресурсы.
3. Существенным условием успеха является понимание предстоящей деятельности и одобрение всех, кто в нее включен. Заинтересованность каждого участника в успешном выполнение проекта помогает преодолевать различные препятствия в виде отсутствия необходимой информации, слабого материально-технического или экономического обеспечения. При этом возникают новые, творческие решения проблемы.



Слайд 6 Правила организации проектной деятельности
4. Цель проекта должна быть определена четко,

ясно и понятно. Постановка множества целей, или неконкретная ее формулировка может привести к частичной реализации цели с минимальной степенью эффективности.
5. Успех проектирование в значительной степени зависит от того, кто является его инициатором и той роли, которую играют ее участники. Трудно будет добиться положительных результатов, если ученику «навязали» выполнять ту работу, которая ему не интересна на данном этапе обучения и при этом отвели роль аккуратно выполняемого инструктивные указания учителя.
6. Проектирование, как правило, тесно связано с местными особенностями со спецификой формирования и развития культуры.



Слайд 7Центральные понятия
Цели - это желаемый результат деятельности, достигаемый за определенный промежуток

времени. Цели должны быть реалистичны, ранжируемы и диагностируемы.

Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных показателей или параметров результата. Для решения поставленных задач необходимо указать количественные характеристики желаемого результата.


Слайд 8Этапы проектирования
Поисково-исследовательский.
Конструкторско-технологический
Оценочно-результативный


Слайд 9Критерии оценки проектной деятельности
общие критерии, позволяющие оценить значимость предлагаемого проекта с

точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития общества, различных отраслей науки, техники, технологии и т.д.;
- специальные критерии, позволяют оценить компетентность автора и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям;
- частные критерии, позволяют оценить степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.


Слайд 10Общие критерии
Новизна
Масштабность
Эффективность.
Транслируемость.


Слайд 11Специальные критерии
Полнота и проработанность структуры проекта, описания проблемы, постановка целей, формулировка

задач, ресурсного обеспечения, объективность и обоснованность разработанных критериев.
Согласованность структурных частей проекта является показателем наличия взаимосвязи анализа ситуации и описанием проблемы, идеи проектной деятельности и целей и задач проекта, целей и задач проекта и необходимых ресурсов.


Слайд 12Частные критерии
Реалистичность, которая предполагает соответствие целей и задач проекта реальной ситуации

и имеющимся ресурсам.
Реализуемость проекта служит показателем наличия согласованности действий всех участников проектной деятельности при его реализации.
Управляемость проекта, то есть наличие организационных форм, способов и плана действий по реализации проекта.


Слайд 13Частные критерии
Конструктивные:
прочность, надежность;
удобство использования;
соответствие конструкции назначению изделия;
Технологические:
количество

используемых деталей;
оригинальность применения и сочетание материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов;
стандартность технологии, необходимое оборудование;
сложность и объем выполненных работ
расход эжнергии при производстве.



Слайд 14Частные критерии
Экологические:
загрязнение окружающей среды;
возможность использования отходов производства;
возможность повторного использования деталей изделия

по окончанию срока службы.
Эстетические:
оригинальность формы;
композиционная завершенность;
использование традиций национальной художественной культуры;
цветовое решение;
Стиль.

Слайд 15Частные критерии
Экономические и маркетинговые:
потребность в данном изделии на рынке;
возможности массового производства;
себестоимость

проекта;
уровень продажной цены;
целесообразный вид рекламы;
материальные затраты на реализацию проекта.

Слайд 16Типологические признаки проекта
Число участников проекта - индивидуальные, групповые, коллективные;
Характер доминирующей деятельности

– исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые и т.д.;
Характер контактов – участники одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран;
Характер координации проекта – непосредственный (жесткий, гибкий, управляемый, направляемый) или скрытый (имитирующий участника проекта, тьютора, сопровождающего ученика в его проектной деятельности);


Слайд 17Типологические признаки проекта
Продолжительность проектной деятельности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
По уровню сложности-

творческие, конструктивные, репродуктивные.
По степени участия учителя – творческие, направляемые, управляемые.


Слайд 18Компоненты учебного проекта.

Критерии дизайна
Испытание в
реальных
условиях
Первоначальные
идеи
Планирование и
изготовление
Оценка идеи
Разработка
лучшей
Исследование
потребности
Потребности


человека

Оценка результата
по отношению к
потребности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика