metod detskogo eksperimentirovaniya презентация

Метод детского экспериментирования претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, в результате чего раскрывается

Слайд 1Метод детского экспериментирования.



Воспитатель: Пухова Н.Н.

Слайд 2
Метод детского экспериментирования претендует на роль ведущей деятельности в

период дошкольного развития ребёнка.
Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, в результате чего раскрывается содержание данного объекта(лед- тает в тепле; из мокрого песка можно лепить; вода теплая, холодная и т.п).
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Это замечательное средство интеллектуального развития дошкольников.
Исследование предоставляют возможность ребёнку самому найти ответ на вопрос «как?», «почему?»

Слайд 4Н.Н.Поддъяков выделяет два основных вида ориентировочно- исследовательской (поисковой) деятельности.
Первый характеризуется

тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребёнка. Он выступает как её полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность.

РЕБЁНОК


ставит цель


ищет пути и способы
решения


получает результат


Слайд 5Второй вид ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности организуется взрослым, который выделяет

существенные элементы ситуаций, обучает ребёнка определённому алгоритму действий.

Таким образом, ребёнок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.


ПЕДАГОГ


создаёт ситуацию


ставит цель


обучает ребёнка
алгоритму
деятельности


анализирует результаты



Слайд 6Использование метода экспериментирования у детей с нарушениями слуха.
Дети с

нарушениями слуха воспринимают материал на зрительной основе.
Очень важно создавать условия в которых дети манипулируя с предметами наглядно видят результат, могут его потрогать, почувствовать, поиграть.
В работе с детьми с нарушением слуха наиболее эффективным является второй вид организации ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности.

Слайд 7В специально- организованных условиях дети знакомятся со свойствами, качествами предметов, выявляют

причинно – следственные связи. Происходит постепенное обогащение пассивного словаря новыми ранее не знакомыми словами.



Слайд 8Умение детей сопоставлять, делать выводы, требует не только понимания этих связей,

но и умения выразить их с помощью речевых средств.

Речевой материал заранее тщательно продуманный педагогом дети воспроизводят в зависимости от уровня своего развития (устно, письменно, на слух, устно- дактильно).


Слайд 9Вывод:
Систематическое проведение занятий с использованием метода экспериментирования способствуют

развитию: познавательной деятельности, развивают речь, обучают самостоятельному поиску знаний.
Всё это осуществляется под руководством педагога в процессе сотрудничества, сотворчества.

Слайд 10
СПАСИБО ЗА


ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика