Метапредметные умения и навыки современного школьника презентация

Содержание

Задачи школы   Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

Слайд 1Метапредметные умения и навыки современного школьника


Слайд 2Задачи школы
  Школа должна в первую очередь учить детей мыслить —

причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»
В. В. Давыдов.



Слайд 3Поставленные задачи и проблемы


1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;

2. как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности;
3. каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.

Слайд 4Один из механизмов достижения поставленных целей
Метапредметный подход предполагает, что ребенок не

только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

Слайд 5Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но

осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

Слайд 6Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а

учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.



Слайд 7Обычно учащийся, работая с материалом физики, химии, биологии, истории и т.

д., запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.

Что это означает?


Слайд 8Виды метапредметов:



Слайд 9«Знание»
«Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например,

способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний).

Слайд 10

В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся

выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

Знак Проблема

 Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.




Слайд 11задача
При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации

условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.





Слайд 12Новые требования к профессиональной успешности.
Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы

его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.

Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.


Слайд 13Проблема разобщённости научного знания.
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные

технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Слайд 14метапредметная деятельность не тождественна общеучебной!
метапредметная деятельность
Общеучебная деятельность

Общеучебные умения
Узкопредметные умения и

навыки





Слайд 15Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
В школе очень

часто одни и те же научные понятия при изучении различных дисциплин трактуются по-разному, что вносит путаницу в сознание учащихся. При переходе из одной предметной области в другую у них не возникает общего понимания устройства областей и где проходит граница между самими областями. Особенно сложно связать гуманитарный и естественнонаучный тип знаний. Метод проектов используется как связующее звено между казалось бы различными дисциплинами.

Слайд 16 Интерактивная методика.
Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире

и развитие единой системы природа-человек-общество. Например, можно рассмотреть ситуации различных глобальных катастроф или как развитие некоторых дисциплин повлияло на ход истории.

Слайд 18Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний. 
Интегрированные

уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения:


Слайд 19Тестирование
самостоятельно анализировать учебный материал, находить в нем главное
правильно локализовать события

и явления;
анализировать лексические, грамматические явления, выделять, сравнивать и обобщать их;
соотносить теорию и практику между собой

Слайд 20 Предполагаемый результат освоения метапредметных связей:
Дети должны самостоятельно определять цели и

составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи.
Они должны самостоятельно осуществлять свою деятельность
умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, владение навыками познавательной рефлексии.



Слайд 21Метапредметные задания по английскому языку
В одной комнате три лампочки В,

А, С, в другой комнате находятся выключатели к ним 1, 2, 3. Установите выключатель к каждой лампочке, если в комнату с лампочками вы можете войти только один раз.

An Austrian man has become the first person to skydive across the English Channel.
Think it over, discuss with your partner and answer the questions:
What is this person’s occupation?
When did it happen?
How could he skydive across the English Channel?


Слайд 22Особенность метапредметных заданий
Заложенная в задании актуальная для ученика проблема
Возможность получить

личностно-значимый результат
Описание конкретной типичной жизненной ситуации
Интеграция «разнопредметных», в т.ч. «внешкольных» знаний»
Наличие ключевых понятий, явлений, объектов
Необходимость использовать универсальный способ решения проблемы, создать алгоритм действий
Множественность допустимых решений



Слайд 23Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика