Самостоятельная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.
Существует 4 типа самостоятельных работ:
самостоятельная работа по образцу;
творческая самостоятельная работа;
вариативная самостоятельная работа;
конструктивная самостоятельная работа.
При составлении карточек учитываю подготовленность и индивидуальные способности каждого ученика. В некоторых случаях необходимо увеличить объём работы, в других случаях предложить задания творческого характера. Например, при решении задачи: “ В одном куске 9 м ткани, а в другом куске на 2 м больше. Сколько метров ткани в двух кусках?” – можно предложить ученикам карточки с учётом уровня их способностей.
На уроках русского языка использую следующие виды самостоятельных работ: устные и письменные, практические и теоретические, репродуктивные и творческие, в виде подготовительных упражнений. Подготовительные упражнения провожу для предварительного знакомства с текстом, с целью уяснения учебных задач, воспроизведения знаний, необходимых для понимания нового, ответов, на заранее разработанные учителем вопросы. Задача таких упражнений в том, чтобы сосредоточить внимание учащихся, активизировать мыслительную деятельность и воспроизвести основные правила, без знания которых невозможно понять новое.
Карточка для самостоятельной работы учащихся на этапе урока «Закрепление нового материала».
Задание №1. Центральный орган системы кровообращения?
Задание №2. Каковы размеры сердца?
Задание №3. Какую работу выполняет сердце?
Задание №4. Что приводит в движение кровь?
Задание №5. Сколько сокращений в минуту делает сердце здорового взрослого человека?
Задание №6. Что необходимо делать, чтобы сердце было здоровым?
Таким образом, можно сказать, что на данном уроке используется два вида самостоятельной работы. Первый вид самостоятельной работы предполагает письменный опрос учащихся по индивидуальным карточкам, а другой вид самостоятельной работы предполагает устно ответить на вопросы пройденного материала. Данный вид работы поможет определить учителю, какая часть материала была усвоена на уроке.
Данный тест для того, чтобы закрепить знания учащихся по всему разделу «Как устроен и работает организм человека», привести полученные знания по всем темам уроков в систему, а также проверить степень самостоятельности и уровень познавательной активности учащихся.
Данные самостоятельные работы по «Окружающему миру» помогают проследить за успеваемостью учащихся, степенью усвоения материала. Систематическая работа по индивидуальным карточкам поможет младшим школьникам получать знания поэтапно, а это позволяет учителю привести знания учащихся в систему.
Таким образом, научить ученика учиться, научить самому добывать знания можно, лишь организуя его самостоятельную практическую учебную деятельность.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть