Механизмы реализации регионального инновационного проекта Введение ФГОС ООО презентация

З А П Р О С Ы И О Ж И Д А Н И Я Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования

Слайд 1Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО»
Начальник отдела инновационных проектов

Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС»
И.И. Бабкина

Москва июнь 2013


Слайд 2З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность требований


Слайд 3Структура ООП
Компоненты разделов ООП ООО
Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты освоения

ООП, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Содержательный раздел: программа развития УУД, программа отдельных учебных курсов и предметов, программа воспитания и социализации, программа коррекционной работы
Организационный раздел: учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Программы отдельных учебных курсов , предметов
-выделение метапредметных знаний и умений, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности (в тематическом планировании), способов организации учебной деятельности и сотрудничества, коммуникативной, творческой, художественно-эстетической , познавательной деятельности учащихся


Слайд 4Разработка ООП


Слайд 6Изменение подходов к конструированию учебного плана
10 часов
30%
70%

Ключевые задачи
Разработка эффективной модели

организации образовательного процесса

Основная часть учебного плана

Разработка ООП и рабочих программ с учетом новых подходов

Разработка действенных механизмов реализации модели организации ОП


Слайд 7

Неаудиторная занятость
(на основе примерного положения)
Виды
Экскурсии
Конкурсы
Олимпиады
Соревнования
Семинары
Конференции
Индивидуальные занятия
Консультации
Репетиции

и выступления

Исследовательские практики

Проекты

Х


Слайд 8
Образовательный процесс
есть
- - незначительное количество учебных часов, отведённых на неурочные

формы занятий в рабочих программах

- расписание занятий не учитывает индивидуальные потребности детей

- количество часов внеурочной деятельности не соответствует рекомендациям

- не прослеживается взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности

- учебные планы (программы учебных предметов, курсов) ориентированы в основном на достижение предметных результатов

Риски формализации процесса


Иллюзия введения ФГОС

Учебный план и рабочие программы

Режим дня

….

Что надо менять?


...

Директор и…

Подходы к организации занятий


Слайд 9Расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов

деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности
Положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение ее основных целей (общие для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени
Рекомендации (положения, инструкции, приказы) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности, неаудиторной занятости, неурочных форм деятельности
Рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости, промежуточного и итогового контроля освоения ООП
Пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, исследовательской деятельности

Разработка («переработка») документов


Слайд 10Системно-деятельностный подход
Развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности
Основная педагогическая

задача:
Организация условий, инициирующих детское действие
Основные вопросы:
Чему учить? Ради чего учить? Как учить?

Слайд 11Системно-деятельностный подход
Деятельностная парадигма образования
В образовательном процессе –овладение системой учебных действий с

изучаемым учебным материалом
В оценивании - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Слайд 12






Свободный доступ к информационно-образовательным ресурсам
Дистанционное обучение
Режим «полного учебного дня»
(для I, II

ступени)

Проектирование, конструирование, исследование, экспериментирование

Внеурочная деятельность

Новый урок

Реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся (ИОП)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


Слайд 13Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика