Медиарекламный рынок России презентация

Слайд 1Медиарекламный рынок России
Сергей Веселов,
директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi

Конгресс НАТ,19

ноября 2015 г.

Слайд 2Текущая ситуация
на медиарекламном рынке России


Слайд 3Медиарекламный рынок России, 9 мес. 2015 г., млрд. руб., без НДС
Источник:

АКАР


Слайд 4Динамика по сегментам, 9 мес. 2015 / 2014 г., %
Источник: АКАР

Медийная

реклама -6%
Контекст +17%

Слайд 5Кризисы 2008 г. и 2015 г.: в чем разница?


Слайд 6Кризис 2008-2009 гг.: причины и особенности
В тот период основной причиной кризиса

на рекламном рынке был общемировой финансово-экономический кризис

Большинство стран в той или иной степени было им затронуто

Положительную динамику имело ограниченное число рынков, в основном развивающихся стран (Китай, Бразилия, Индия и др.)

Слайд 7Кризис 2008-2009 гг.
Источник: ZenithOptimedia


Слайд 8Кризис 2015-2016 гг.: причины и особенности
В 2015-2016 гг. кризис на рекламном

рынке России представляет собой комбинацию внутриэкономических, внешнеэкономических и внешнеполитических факторов

Кризис на рекламном рынке затронул ограниченное количество стран


Слайд 9Кризис 2015-2016 гг.
Источник: WARC


Слайд 10В чем разница?
В 1998-99 гг. кризис наступил внезапно

Кризис 2008-2009 гг. еще

в 2007 г. начал проявляться в развитых странах, в 2008 г. во многих из них развивался, то есть российский рынок мог спокойно подготовиться

Кризис 2015 г. не был заранее спрогнозирован развитием мирового рынка, но ситуации в российской экономике говорила о том, что он обязательно разразится. То есть он тоже не был неожиданным, но подготовиться к нему было несколько меньше времени

Слайд 11Как рынок восстановится?
В 2008-09 гг. российский медиарекламный рынок восстановился довольно быстро,

что произошло во многом благодаря динамике потребительского рынка

В текущей ситуации на этот фактор рассчитывать не приходится, особенно на фоне законодательных сверхусилий государства в сфере регулирования рекламного рынка
 


Слайд 12Рекламировать нельзя запретить
или Как быстрее «похоронить» рекламный рынок


Слайд 1350 миллиардов рублей -
объем прямых потерь российской медиарекламной индустрии от

всех внесенных изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».*

Только с июля 2015 г. имели место неоднократные инициативы запретить или ограничить рекламу:
лекарств («фармы»)
продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров («фаст-фуда»)
наружную (ГОСТ)

*Оценка АЦ Vi, 2014


Слайд 14Что будет, если все запретят
Запрещение или ограничение рекламы «фармы» и «фаст-фуда»

может привести к потере 1/3 рекламного рынка

Как следствие - медиа лишатся значительной доли доходов, что скажется на качестве контента и аудитории

В итоге – рекламный рынок будет попросту «похоронен»

Слайд 15Что делать?
Или чего не делать


Слайд 16Текущий кризис: где выход?
Запреты и ограничения в рекламной сфере не решат

проблем, а лишь усугубят их

Поскольку причины этого кризиса в основном внутренние или зависят от решений, принимаемых в России, то и выход из него, скорее всего, будет обусловлен решением этих внутренних проблем, а не просто изменением мировой конъюнктуры




Слайд 17Спасибо за внимание!
www.vi.ru pr@vi.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика