Слайд 1МБУК ЦБС Боготольского района
Методический отдел
Корпоративная культура в библиотеке
с.Б-Косуль
2013
Слайд 2Корпоративная культура
совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации
к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Слайд 3Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
положение индивида
в организации;
принятая символика: лозунги, фирменный стиль, ритуалы.
Слайд 4Миссия библиотеки
Заключается в том, чтобы предоставить каждому пользователю качественный и эффективный
доступ к любым информационным ресурсам, которые способствуют их образовательной, научной и профессиональной деятельности, к записанной мудрости, опыту и идеям других, содействовать культурному воспитанию коллектива библиотеки, граждан села и района, быть проводником культуры, науки и новейших технологий.
Слайд 5Цель библиотеки:
Удовлетворение потребностей пользователей в получении информации – как на традиционных,
так и на электронных носителях.
Слайд 6Задачи библиотеки:
выполнение основных контрольных показателей работы;
расширение круга пользователей юношеского населения и
качественное библиотечно-информационное их обслуживание ;
обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для читателей района;
формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов юношеского населения;
обеспечение его сохранности;
обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам;
повышение комфортности библиотечной среды, формирование положительного имиджа библиотек, развитие рекламы;
совершенствование методов работы библиотек с юношеским населением читателей;
содействие образованию и воспитанию юношеского населения, повышение его культурного уровня;
привитие читателям навыков информационной культуры.
создание плодотворной рабочей среды и привлекательных условий труда;
постоянное развитие библиотеки;
готовность реагировать на любые изменения потребностей читателей с целью успешного развития работы в целом.
Слайд 7Имидж библиотеки
сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением
общества к библиотеке, ее услугам, ресурсам, товарам.
Слайд 8Формирование имиджа библиотеки зависит от следующих компонентов:
авторитетность и компетентность руководителей;
профессионализм персонала;
культура
общения в библиотеке;
дизайн библиотеки (внешний и внутренний);
культура рабочих мест сотрудников;
комфортность условий для пользователей;
качество информационных ресурсов;
реклама библиотеки;
документация (ее соответствие нормам современного делопроизводства);
наличие собственного фирменного стиля;
наличие традиций, ритуалов.
Слайд 9Фирменный стиль:
Набор постоянных цветовых, графических, словесных, акустических, типографских, дизайнерских, пластических, музыкальных
элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей информации, аудиографическое, визуальное и смысловое единство продукции и услуг библиотеки.
Слайд 10Компоненты фирменного стиля:
фирменный или товарный знак (знак обслуживания);
логотип;
шрифт или набор шрифтов;
лозунг
или девиз;
цветовой или композиционный вариант фирменной документации;
единое музыкальное сопровождение всех вербальных рекламных объявлений;
мелодия;
полиграфические константы печатной продукции (верста текста, расположение иллюстраций и т.п.);
цвет или набор цветов, цветовая гамма.