МБДОУ Детский сад № 45КОНСУЛЬТАЦИЯдля педагогов Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО Составитель: Ольхова Л.Е., презентация

Содержание

Стандарт был утвержден 17 октября 2013 года (приказом Мин.обр. и науки РФ № 1155), официально зарегистрирован Минюстом России и приобрел статус нормативного правового документа 14 ноября 2014 года, вступил

Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного

процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова Л.Е., старший воспитатель 2014 год

Слайд 2Стандарт был утвержден 17 октября 2013 года (приказом Мин.обр. и науки

РФ № 1155), официально зарегистрирован Минюстом России и приобрел статус нормативного правового документа 14 ноября 2014 года, вступил в силу с 1 января 2014 года. Переходный период введения ФГОС ДО нормативно не установлен.

Слайд 3Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?
Федеральные государственные стандарты

устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании»
и представляют собой
«совокупность
обязательных требований
к дошкольному образованию»

Слайд 4ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ФГОС ДО? ФГОС ДО нужен для того, чтобы обеспечить

каждому ребенку дошкольного возраста: - одинаково хорошие условия дошкольного образования в детском саду,

качественное дошкольное образование;
- полноценное развитие и достижение
такого уровня развития,
который позволит ребенку
быть успешным при дальнейшем обучении

Слайд 5Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
•поддержка разнообразия детства;
• сохранение уникальности

и самоценности дошкольного детства;
•полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение
детского развития;
•создания благоприятной социальной
ситуации развития каждого ребёнка
в соответствии с его возрастными
и индивидуальными особенностями
и склонностями.


Слайд 6Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
1. Требования к структуре образовательной программы

дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования:
к психолого- педагогическим условиям реализации
основной образовательной программы
дошкольного образования
к развивающей предметно-пространственной среде;
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.


Слайд 7ЕСТЬ ЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ФГТ (ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ) И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ?

- образовательный процесс в дошкольном учреждении должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра (ФГТ).
образовательная программа дошкольного образования
должна реализовываться в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, обеспечивая тем
самым принцип возрастной адекватности дошкольного
образования (ФГОС ДО)


Слайд 9ФГОС
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
ФГТ
направления развития
Физическое

развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Слайд 10Социально-коммуникативное развитие направлено на
развитие коммуникативных навыков; уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование
основ безопасного поведения.
Познавательно-речевое развитие предполагает
развитие любознательности и познавательной
мотивации, воображения и творческой
активности; формирование познавательных
действий; формирование первичных
представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира;
патриотическое воспитание;

Образовательные области:


Слайд 113. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений

искусства, мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Речевое развитие включает владение речью
как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической
и монологической речи;
развитие звуковой и культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство литературой.

Образовательные области:


Слайд 12Физическое развитие включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной,

формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук,
формирование начальных представлений
о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
становление ценностей здорового образа жизни.

Образовательные области:


Слайд 13Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.


Требования к результатам

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками:
инициативность;
самостоятельность;
уверенность в своих силах;
положительное отношение к себе и другим;
развитое воображение;
способность к волевым усилиям;
любознательность.

Каков должен быть выпускник ДОУ?


Слайд 14ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС ДО


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика