Слайд 1Математика и живопись
Выполнил: Иванилов Кирилл, учащийся 8А №1
Слайд 2Цели: изучение математических законов, влияющих на изобразительное искусство
Задачи: Найти элементы
математики, влияющие на живопись.
Изучить влияние выявленных элементов на живопись.
Слайд 3Пропорция
Пропорция - равенство отношений числовых величин, т. е. равенство вида a :
b = c : d
Одной из задач при изображении объектов является изобразить их соразмерно, то есть пропорционально.
Слайд 4Пропорциональное изображение человека и шатла
Слайд 5Пропорции человеческого тела
Слайд 6Соотношение пропорций человека в разном возрасте
Слайд 7Золотое сечение
Золотое сечение - деление непрерывной величины на две части в
таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.
Отношение частей в этой пропорции выражается квадратичной иррациональностью и примерно равно 1.628033887
Слайд 8Египетские пирамиды – пример золотого сечения в архитектуре
Слайд 9Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе.
Слайд 10Сильные точки
При изображении объектов на картине важно правильно их расположить. На
первый взгляд было бы расположить объект по середине , но это не так. Наиболее гармоничными смотрятся объекты, расположенными согласно золотому сечению. Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.
Слайд 12«сильные» точки на картине И.И. Шишкина и К.А. Савицкого «Утро в
сосновом лесу»
Слайд 13Золотое сечение в теле человека
Пропорции тела человека соответствуют золотому сечению.
Например, если принять центром человеческого тела точку пупа, а расстояние между ступней человека и точкой пупа за единицу измерения, то рост человека эквивалентен числу 1.618.
Слайд 15Золотое сечение в человеческом теле
Слайд 16фракталы
Фрактал - термин, означающий сложную геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то
есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
Следует отметить, что слово «фрактал» не является математическим термином и не имеет общепринятого строгого математического определения.
Слайд 20Перспектива
Перспектива - Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их
визуальном наблюдении.
Слайд 21Прямая линейная перспектива
Прямая линейная перспектива - Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную
точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).
Слайд 22Обратная линейная перспектива
Обратная линейная перспектива - Вид перспективы, применяемый в византийской
и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя
Слайд 23аксонометрия
Аксонометрия - один из видов перспективы, основанный на методе проецирования с
помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги.
Слайд 24Невозможные фигуры
Невозможная фигура - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом,
чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве
Слайд 25мосты, которые не могут существовать в трехмерном пространстве
Слайд 27проецирование
Проецирование - изображение трёхмерной фигуры на так называемой проекционной плоскости
Суть проецирования
в следующем, надо выбрать плоскость, которую назовем плоскостью проекций. Перед ней поместим любой объект. Перед объектом расположим центр проецирования, из которого направим к плоскости проекций проецирующие лучи через все точки объекта до пересечения их с плоскостью проекций. На плоскости проекций получим изображение совокупности точек, которое будет являться проекцией данного обьекта.
Слайд 30Симметрия
Симметрия - Две точки А и А1 называется симметричными относительно точки
О, если О – середина АА1. Точка считается симметричной самой себе.
Симметрия бывает:
Осевая
Центральная
Зеркальная
Поворотная
Переносная
Криволинейная
Симметрия подобия
Слайд 31Осевая симметрия, это по сути дела, отражение, которое активно применяется в
живописи.
Слайд 32Но применение симметрии в живописи не ограничивается отражением.
Практически все орнаменты -
семетричны
Слайд 33Заключение
В данной работе рассмотрено только несколько законов математики, применяемых живописцами. Но
этого уже достаточно, чтобы убедиться во взаимосвязи двух на первый взгляд несовместимых понятий: математика и живопись.
Основываясь на расчетах, используя геометрические законы, применяя математические методы, компьютерную графику и художники, и дизайнеры создают для нас такие произведения искусств, которые улучшают эмоциональное и психологическое состояние человека.
В ходе работы по данной теме выяснилось, что математика не только «ум в порядок приводит», но и несет в себе большой эстетический потенциал в развитии различных видов искусства, являясь «царицей всех наук».