Слайд 1«Мастерство – всегда самокритичность,
всегда философско-этический анализ соотношения
«цель-
средство – результат»,
всегда ориентация на воспитательную цель,
на нравственный идеал!»
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Кафедра учителей гуманитарного цикла.
Емельянова Ю.С.
МЫСЛИ:
П.П.Блонский.
«Любите не школу, а детей,
приходящих в неё, любите не книги о действительности, а самую действительность, не жизнь суживайте до учения, а учение расширяйте до жизни. А главное – любите жизнь и как можно больше живите жизнью. Педагоги должны быть воспитанными, образованными людьми и постоянно совершенствоваться!»
Л.С.Расскин.
« Мировоззрение – основной хребет учителя, всего его облика. Это основной критерий определения, в какой мере он может быть учителем школы. »
Слайд 3
Обоснование выбора темы педагогического совета…
Слайд 4
ПОЗВОЛЯЮТ: развивать имеющийся успех; скорректировать деятельность учителя.
СПОСОБСТВУЮТ:
адаптации учителя, поддержке учителя.
СТИМУЛИРУЮТ: самоанализ, самодиагностику.
Слайд 5Критерии успешности учителя
Педагогическая деятельность:
1. Уровень
обученности ЗУН
2. Уровень сформированности ОУУН.
3. Инновационная работа.
4. Самообразование, исследовательская работа.
5. Образование, квалификация.
6. Самоанализ, самодиагностика.
Психолого-педагогическое общение:
1. Интерес, мотивация.
2. Сознательное обучение.
3. Отношение учитель – ученик.
4. Учёт индивидуальных особенностей ученика.
Личность учителя:
1. Эмоциональность
2. Выразительность речи.
3. Творческое начало личности.
4. Организаторские способности.
5. Чувство юмора.
6. Настойчивость, дисциплинированность
Слайд 6УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ;
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ…
Педагогические
критерии
успешности наших
учителей
Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ.
Деятельностный ( поисковый) ( поиск и
внедрение новых форм работы)
Креативный ( творчество учителя)
Профессиональный
( терпение, настойчивость, объективность, организаторские способности)
Слайд 8«Все дети умеют успешно учиться, если школа
умеет учить»
Д.Г.Левитас.
УРОВЕНЬ обученности ( результаты в течение всего учебного года, окружных городских контрольных работ).
УРОВЕНЬ сформированности общеучебных УН
Способность к самоанализу и рефлексии ( размышления, претворённые в действие, т.е. придумал и сделал; анализ совершённого).Эти два процесса очень важны, т.к. дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать.
Самообразование
Слайд 9ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
успешности наших
учителей…
« У мастерства три главных критерия: любовь к детям, любовь к науке, любовь к практическим знаниям с детьми.»
Слайд 10« Настоящее образование – это такое образование,
которое заставляет определить своё отношение ко всему
окружающему».
Добролюбов.
Интерес, мотивация ( интересный учебный материал легче усваивается и лучше запоминается)
Учёт индивидуальных особенностей ученика ( учёт особенностей внимания, памяти, мышления)
Слайд 11ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА наших учителей:
Общая направленность – любовь
к детям, педагогический профессионализм.
Организаторские качества – деловитость,
ответственность, инициативность, умение организовать себя, работоспособность.
Коммуникативные качества – внимательность, простота, приветливость, доброжелательность, скромность, тактичность.
Экспрессивные – эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, выдержка.
Слайд 12С.Т.Шацкий:
« Самая важная идея, которая должна быть
понята учителем – это эволюция работы и
искание формы, путей, методов, связей, причин и следствий, тесно связанных друг с другом».
Слайд 13Всего Вам доброго!!!
« Для нас очень важно,
чтобы педагог был самым универсальным и самым
прекрасным человеком в нашем государстве, т.к. он должен сделать из себя источник радостного перерождения маленьких людей, которые живут в процессе постепенного развития своих сил…»