Слайд 1Мастер – класс
по русскому языку (технология Ю.А.Поташкиной)
Учитель русского языка и
литературы МОУ «Средняя школа г.Бирюча»
Якубенко Наталья Николаевна
Слайд 2Н… Музы, н… труды, н… радости досуга –
н…что н… заменит
единственного друга.
А.С.Пушкин
Слайд 3Не// ни
с разными частями речи
Не было видно ни травы, ни
деревьев.
Вам не видать таких сражений…
Он не произнёс ни одного слова.
Слайд 4Не // ни с разными частями речи
Слайд 5
Ни шагу назад!
Нельзя отступать даже на шаг.
Ни шагу назад
не делай.
Слайд 6
Н… разу не оглянулся.
Он оглянулся н… раз.
Слайд 7
Ни разу = даже одного разу не…
Не раз = много раз
Слайд 8
Н… сказок о вас н… расскажут, н… песен о вас н..
споют.
И если счастье сам ты взять н… мог, его н… смогут дать н… царь земной, н… бог.
Слайд 9Домашнее задание
Произвести лингвистические разборы предложения № 66 на с.28.
Решить задачи:
1)
на с.58(А) №3,5,6;
2) На с. 55 – последние три слова.
Слайд 10Целеполагание:
ознакомить с алгоритмом правописания «Не//ни с разными частями речи»,
уточнить понятие
«вопросительное слово»,
учить различать и писать частицы ни и не с разными частями речи,
развивать словесно-логическое мышление.
Слайд 11Задачи урока:
актуализация опорных знаний учащихся;
обеспечение осмысления изучаемого материала, глубины его понимания;
умение
выделять главное в учебном материале;
использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий;
организация усвоения учащимися способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении;
обеспечение применения полученных знаний в новой ситуации.
Слайд 12Основные методы:
коммуникативный метод, который способствует развитию речевых умений и навыков;
создание проблемной
ситуации;
частично-поисковый метод;
эвристическая беседа;
работа по алгоритму.