Мастер класс:Реализация системно - деятельностного подхода на уроках физики и во внеурочной деятельности обучающихся презентация

Содержание

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности , на формирование гражданской идентичности . Системно-деятельностный подход:

Слайд 1Единственный путь, ведущий к знанию,-

это деятельность.
Б. Шоу

Мастер класс: Реализация системно - деятельностного подхода на уроках физики и во внеурочной деятельности обучающихся

Азизова Галина Николаевна
учитель физики
МБОУ СОШ №76 г. Ижевск


Слайд 2 Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования

нового поколения, направленный на развитие личности , на формирование гражданской идентичности .

Системно-деятельностный подход:


Слайд 3 Освоение методических основ использования системно-деятельстного подхода при организации групповых (фронтальных) экспериментальных

исследований

Слайд 4Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению

полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.

Воспитательные: изменение отношения к содержанию образования как синтезу самообразования, самоорганизации, самоконтроля; моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и свободы выбора

Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода


Слайд 5 Лабораторные работы выполняются по описанию в учебнике или рабочей тетради, с

указанием названия работы, цели работы, оборудования, указания к работе, приводятся таблица результатов измерений и вычислений. Такая форма работы не позволяет ученику осознавать свою деятельность в полной мере.

Групповая работа:


Слайд 6познавательные:
общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы

и найти информацию для ее решения,, структурировать полученные знания

логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения

постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его
регулятивные – целеполагание, планирование

При решении экспериментальных задач реализуются следующие универсальные учебные действия:


Слайд 7Определите массу тела , плавающего в воде
Оборудование:
цилиндрический сосуд(пластмассовая бутылка с отрезанным

верхом)
линейка
тело ,плавающее в воде

Экспериментально решить задачу:


Слайд 8 Определите толщину нитки, тонкой медной проволоки, монеты, диаметра зернышка пшена (на

выбор).
Оборудование:
линейка
карандаш
проволока
монеты
зерна пшена.

Экспериментально решить задачу:


Слайд 9Определить плотность твердого тела
Оборудование:
сосуд с водой
твердое тело небольших размеров
стакан
весы
гири


Экспериментально решить задачу:


Слайд 10 Определите площадь картонки неправильной формы, учитывая, что картон одинаков по толщине.

При этом имеются весы с разновесами, ножницы, полоска бумаги шириной 1см, картон такой же толщины.

Экспериментально решить задачу:


Слайд 11 Определите энергию, запасенную пружиной заводной игрушки (машинки), при фиксированном «заводе»

(числе поворотов ключа).
Оборудование:
заводная игрушка известной массы
линейка
штатив с лапкой и муфтой
наклонная плоскость
Примечание. Заводите игрушку так, чтобы ее пробег не превышал длину стола.

Экспериментально решить задачу:


Слайд 12Определите внутренний объем флакона из под духов.
Оборудование:
флакон из

под духов
Весы
Гири
мензурка.


Экспериментально решить задачу:


Слайд 13наблюдение
гипотеза
эксперимент
вывод

Основные этапы исследовательской работы:


Слайд 14Положительным моментом в данном мастер-классе считаю……
Планируете ли вы использовать полученные знания

при проведении занятий с учащимися?
Выскажите, пожалуйста, свое мнение о мастер-классе

Рефлексия мастер-класса:


Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика