МАСТЕР-КЛАССРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ презентация

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА Мастер-класс – форма обучающего занятия, проводимая профессиональным специалистом или человеком, чей уровень знаний и умений в какой-либо

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Варова Т. И., методист,
преподаватель кафедры проблем воспитания и

дополнительного образования КРИПКиПРО


2011


Слайд 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

Мастер-класс – форма обучающего занятия, проводимая профессиональным специалистом или человеком, чей уровень знаний и умений в какой-либо области педагогической деятельности значительно выше, чем у окружающих.

Основной принцип организации мастер-класса: «показать не только то, что я достиг, но и как я это делаю».


Слайд 3
Первый ориентир

для ведущего мастер-класса: реализуйте возможности контакта.
Контакт - это:
- с одной стороны, средство признания факта существования другого,
- с другой стороны, средство, позволяющее «мастеру своего дела» удостовериться в позитивности и значимости собственных идей.


Слайд 4
Второй ориентир связан с учетом двух

основных типов общения (видов): речевого (вербального) и неречевого (невербального) в ходе выступления на мастер-классе.
При подготовке к выступлению важно оценить:
точность употребления фраз,
правильность произношения понятий и терминов,
выразительность речи;
невербальные средства общения: мимика, взгляд, жесты, позы и расстояния в пространстве.

Слайд 5

ТИПЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Третий ориентир - определение типа выступления на мастер-классе.


Слайд 7

Ориентир четвертый – ориентация на диалог.


Слайд 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ

Инновация педагогическая (нововведение):
1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.


Слайд 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ

Классификации педагогических инноваций:
по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие;
по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие, дополняющие существующие образцы и формы);
по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций);
по масштабу использования – единичные и диффузные;
по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).


Слайд 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ

2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методик, технологий, программ и пр.).


Слайд 11ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 12ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 13ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 14 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Как пригласить родителей на собрание?

Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи роди­телей.
Звонок по телефону.
Использование дружеских связей родителей.
Индивидуальное приглашение с указанием те­мы собрания.
Индивидуальное приглашение, отправленное по элек­тронной почте.
Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к выступлению.
Стихотворная открыточка.
Приглашение с помощью родительского комитета.


Слайд 15МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Как начать собрание и расположить родителей

к разговору?
Использование цитат, эпиграфов; оформление доски.
Приветствие родителей.
Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка).
Знакомство родителей с проблемой и регламентом.
По-особому (необычно) рассадить родителей.
Выставка творческих работ учащихся.
Реклама педагогической литературы.
Видеоролик о жизни класса или выступление детей.
Результаты анкетирования учащихся, родителей.
Работа родительского комитета.
Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания.
Радость от общения с родителями и их детьми.


Слайд 16МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания:

«Педагогический ринг»

(столкновение мнений детей и роди­телей: каким быть родителю, каким быть ученику). Собрание-диспут. Деловая игра.
Родительские конференции по обмену опытом воспита­ния.
Конференция отцов.
Итоговые совместные собрания детей и родителей.
Собрания-чаепития за «круглым столом».
Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля.
Презентация семейного воспитания.
Пикник.

Слайд 17
Выступление классного руководителя:

С хорошего начать и хорошим закончить.
Выдать оценки, советы и

реко­мендации для родителей (на листах).
О плохом сказать в общем, не называя фамилий.
Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др.
Наградить родителей грамотами.
Создать психологический портрет ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям.
Представить детей по номинациям.
Проанализировать дела с отметкой каждого учащегося

Слайд 18Решение педагогической ситуации


Слайд 19Решение педагогической задачи


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика