Мастер-классПроектирование современного урока презентация

Содержание

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать

Слайд 1Мастер-класс «Проектирование современного урока»
Останина Наталья Владимировна,
учитель физики МБОУ «СОШ №91»


Слайд 2 Если ученик в школе не научился сам ничего

творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой
Великая цель образования это не знания, а действия.
Гербер Спенсер
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.
Б.Шоу

Слайд 3
В докладе международной комиссии по образованию для 21 века «Образование: скрытое

сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор)

Учиться знать: обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы .
Учиться делать: практическое применении изученного .
Учиться жить вместе: умение отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество .
Учиться жить: умения, необходимые для развития своего потенциала.

Слайд 4Цель: создать условия для приобретения опыта проектирования урока в соответствии с

системно-деятельностным подходом.


Ожидаемый результат: определить этапы современного урока; определить для каждого этапа методы, формы, приемы организации деятельности учащихся.


Слайд 5Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов


Слайд 6Учащиеся
Учитель
«Открытие» новых знаний.
Осуществление самостоятельной исследовательской деятельности.
Планирование собственной деятельности.
Овладение универсальными способами

деятельности.
Работа в команде.
Рефлексия собственной деятельности и своего образовательного результата.
Планирование собственной образовательной траектории.

Организация познавательной деятельности.
Создание ситуации актуального активизирующего затруднения.
Формирование у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования материала.
Создание среды для обеспечения условий рождения у учеников собственных образовательных продуктов.
Сопровождение образовательного процесса.


Слайд 8Маркеры современного урока


Слайд 9Маркеры современного урока


Слайд 10Маркеры современного урока


Слайд 11Компоненты образовательного процесса
Мотивационно-целевой компонент определяет личностный смысл предстоящей деятельности.
Содержательный компонент

, в основе которого лежат универсальные средства, методы и нормы деятельности.
Операциональный компонент предполагает становление и развитие субъектности ученика.
Рефлексивно-оценочный компонент придает значимость процессу осознания субъектом образования своей деятельности.

Слайд 12Типы уроков в зависимости от их цели
Уроки «открытия» нового знания
Уроки рефлексии
Уроки

систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Уроки развивающего контроля

Слайд 13Cтруктура уроков введения нового знания
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 
2. Актуализация

и пробное учебное действие. 
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.


Слайд 14Cтруктура уроков введения нового знания
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней

речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Слайд 15Этапы урока
1. Мотивационно-целевой
2. Ориентировочный
3. Поисково-исследовательский
4. Практический
5. Рефлексивно-оценочный


Слайд 19Проектирование урока


Слайд 20Сделайте сегодня то, что другие не хотят. И завтра вы сделаете

то, что другие не могут.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика