Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
представляет
воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с№24 «Берёзка»
Слайд 2ТЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Формирование представлений безопасного дорожного движения у детей дошкольного возраста
посредством интерактивного метода обучения
Слайд 4ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА
Изучению проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посвящены работы С.В. Белова,
В.А. Варламова, В.Р. Клименко, В.В. Лукьянова, В.И. Майорова, М.С. Миронюка, А.Г. Романова, С.Х. Шамариной, A.M. Якупова и др., в которых отражены некоторые теоретические вопросы подготовки дисциплинированного участника дорожного движения.
Важное значение для нашего исследования имели труды П.К. Анохина, C.Я. Батышева, В.П. Беспалько, T.B. Занкова, Т.А. Ильиной, Н.В. Кузьминой, и др. содержащие основные идеи и положения в области организации системного подхода.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Раскрыть специфику интерактивного метода обучения детей дошкольного возраста безопасному
поведению на дорогах
Слайд 6ЗАДАЧИ
изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную изучаемой проблеме;
проанализировать формы и методы
руководства при обучении детей ПДД;
выявить значимость построения единой системы обучения детей безопасному поведению на дороге.
Слайд 7ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Методика для детей старшего дошкольного возраста «Продолжи предложение».
Автор – психолог
Замалеева А.И., МДОУ №30, г. Москва. Издательский дом «Первое сентября»)
Ц.: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Слайд 9Организация предметно-развивающей среды
Диагностика уровня знаний правил ДД
Перспективное планирование и реализация
Целевые прогулки
Специальные
занятия
Работа с родителями
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
умеют визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные
действия в конкретных ситуациях;
самостоятельно наблюдают, сравнивают, анализируют, обобщают наглядную информацию и переносят ее в конечном итоге на реальные дорожные условия
Слайд 19ПРОБЛЕМЫ
Дети затрудняются в определении и выявлении дословной трактовки Правил дорожного движения.
Некоторые
родители не проявляют должного интереса к предлагаемым им формам профилактики дорожно -транспортного травматизма
Требуется больше времени для индивидуальной работы с детьми, которые не могут автоматизировать на практике навыки безопасного поведения на улице.
Слайд 20ПЕРСПЕКТИВЫ В РАБОТЕ
Повышение эффективности занятий по формированию представлений безопасного
дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей
Выработка у детей компетентности (умение ориентироваться и адекватно вести себя в различных ситуациях, в общении с другими)
Слайд 21ФОРМЫ РАБОТЫ
Интерактивная экскурсия
Проведение видеоконференций
Круглый стол
Деловые
и ролевые игры
case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)
Групповые дискуссии
Тренинги
Интерактивная игра
Слайд 22ПРИЁМЫ РАБОТЫ
прием переключения деятельности
положительное подкрепление
прием отрицательного подкрепления
прием «эмоциональная
установка»
Слайд 23АЛГОРИТМ
1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение
подготовительного занятия.)
2. Знакомство детей с проблемой и целью.
3. Установка правил игры, четкая инструкция.
4. Взаимодействие друг с другом для достижения поставленной цели.
5. Анализ результатов.
6. Подведение итогов.
Слайд 24ТЕМА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ
Закрепление знаний дошкольников о безопасности на дорогах
Слайд 25Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о безопасности дорожного
движения, расширять словарный запас по дорожной лексике, продолжить работу над музыкальным ритмом.
Развивающие: развивать речь, внимание, память дошкольников, формировать целостность восприятия дорожной среды.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах.