Слайд 1Мастер-класс: содержание, технология проведения
Шарлаева Ирина Вениаминовна
зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Слайд 2 Мастер–класс
создание условий для включения всех в активную деятельность;
постановка
проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
представление возможности каждому участнику выработать свое отношение к предлагаемому методическому материалу;
процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Слайд 3Алгоритм проведения
мастер-класса
выделение проблемы.
панель (обмен мнениями),
объединение в группы для
решения проблемы,
работа с материалом,
представление результатов работы,
обсуждение и корректировка результатов работы.
Слайд 4 Основные элементы технологии проведения мастер-класса
Индукция (проблемная ситуация; начало, мотивирующее
творческую деятельность).
Самоконструкция (индивидуальная работа) и социоконструкция (групповая работа).
Социализация (сопоставление, оценка, коррекция).
Афиширование (представление результатов).
Разрыв (внутреннее осознание неполноты или несоответствия старого знания), творческое конструирование нового знания.
Рефлексия.
Слайд 5Позиция Мастера
консультант и советчик, помогающий организовать учебную работу;
старается задействовать участников
в процесс, сделать их активными;
создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
исключает официальное оценивание работы участников, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Слайд 6
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности,
популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Актуальность и научность содержания и приемов обучения.
Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность для каждого участника.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия, наличие оригинальных приемов актуализации, поиска и открытия, рефлексии.
Артистичность, способность к импровизации, воздействие на аудиторию.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения.
Слайд 7Источники
Л.Боровиков. Что такое Мастер-класс.
http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227
Е.М.Пахомова. Что такое мастер-класс и как подготовить
к нему учителя.
http://ru-teacher.ru/node/40
Технология проведения мастер-класса. http://edu-lider.ru/texnologiya-provedeniya-master-klassa/