Мастер-класс презентация

Содержание

Условия возникновения опыта Противоречия: между современным социальным заказом школе в необходимости повышать уровень иccледовательской культуры учащихся и недостаточной технологической разработанностью этого процесса в условиях традиционного обучения; между снижением интереса отдельных

Слайд 1Мастер-класс
МОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа»
Учитель истории и обществознания
Касилова Светлана Анатольевна


Слайд 2Условия возникновения опыта

Противоречия:
между современным социальным заказом школе в необходимости повышать уровень

иccледовательской культуры учащихся и недостаточной технологической разработанностью этого процесса в условиях традиционного обучения;
между снижением интереса отдельных обучающихся к изучению истории и высокими требованиями учебных программ к организации урочной и внеурочной работы по предмету;
между неподготовленностью отдельных старшеклассников к осуществлению исследовательской деятельности и современными требованиями к организации учебных исследований в школе.

Слайд 3Диагностика
«Методика изучения творческого потенциала личности» А Н.Лутошкина, проведенной среди школьников 5-11

классов (анкетирования) по определению исходного уровня самореализации в учебно–познавательной деятельности. По результатам диагностики:
- 44% -обучающихся имеют творческий потенциал, богатый выбор творческих возможностей;
-13% - обладают нормальным творческим потенциалом, но есть проблемы, тормозящие процесс творчества;
-43% - обучающихся обладают небольшим творческим потенциалом, возможно, недооценивают свои способности, отсутствует вера в свои силы.

Слайд 4«Развитие творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках и

во внеурочной деятельности»

Слайд 5Педагогическая идея
Создание необходимых условий для развития исследовательских способностей учащихся в преподавании

истории и обществознания посредством использования технологии организации учебно-исследовательской деятельности, которая позволяет учащимся получить возможность самореализоваться в учебно-познавательной деятельности.

Слайд 6Новизна опыта
Усовершенствование отдельных сторон исследовательского метода при использовании активных форм

обучения и повышении интереса к предмету через уроки и внеурочную деятельность.

Слайд 7Цели опыта
способствовать развитию исследовательских способностей учащихся для формирования положительной динамики самореализации

в учебно–познавательной деятельности при изучении истории и обществознания через использование технологии организации учебно- исследовательской деятельности

Слайд 8Задачи опыта
- ввести в педагогическую практику такие формы обучения, которые способствуют

развитию у учащихся интеллектуальных способностей через познавательную активность;
- создать условия для приобретения учащимися учебно-исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования;
- выявлять на уроках в процессе исследовательской деятельности одаренных учеников, которые могут заниматься учебно-исследовательской деятельностью во внеурочное время.

Слайд 9Применение современных технологий
идеи И.С. Якиманской по проблеме личностно ориентированного обучения;
идеи личностно-

деятельностного подхода в обучении (Л.С.Выготского, В.В.Давыдова);
теория развития познавательного интереса Щукиной Г.Итеория о формировании опыта творческой деятельности И.Я.Лернера
теории активизации учебно-познавательной деятельности Т.И. Шамовой
теория проблемного обучения М.Н.Махмутова, М.Н.Скаткина,

Слайд 10Средства достижения цели:
учебник,
энциклопедии,
дополнительная литература,
справочники,
наглядные пособия в

виде таблиц, схем.
интерактивные средства обучения
краеведческая литература

Слайд 11Методы достижения цели:


Слайд 12Метод наблюдения - научить детей добывать и конструировать знания с помощью

наблюдения
Метод сравнения применяется для сопоставления версий разных учеников с культурно-историческими аналогами
Метод интервьюирования применим для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте. Задаются семь ключевых вопросов: кто? что? зачем? где? чем? как? когда?
Поисковый метод - предлагается самостоятельно исследовать заданный объект по следующему плану:
– факты об объекте
– возникшие вопросы и проблемы
– гипотезы
– рефлексивные суждения
– результаты;

Слайд 13Формы организации учебного процесса
Уроки-
семинары
Уроки-
конференции
Уроки-
исследования
Уроки-
путешествия
Уроки-
практикумы
Уроки-
дебаты


Слайд 14Этапы приобщения детей к исследовательской работе
I этап - самоорганизация: выбор темы

исследования,
II этап – подготовка: определение целей деятельности, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор необходимой литературы, обсуждение форм представления результата исследовательской деятельности. Роль педагога - консультант.
III этап – моделирование: на данном этапе учащиеся осуществляют поисковую деятельность, а учитель координирует работу учащихся
IV этап – обобщение: этап предполагает оформление результатов исследовательской работы учащихся, а педагог выступает в качестве консультанта и организатора экспертизы
V этап – самоконтроль: учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности, а педагог анализирует свои действия.

Слайд 15
Применение исследовательских методов в обучении истории и обществознании и во внеурочной

 деятельности показало, повышение  интереса к предмету, активизацию самостоятельной познавательной деятельности.
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности методов обучения по активизации мыслительной деятельности, обучающихся в процессе организации учебных исследований на уроках истории и во внеурочной работе и созданию благоприятных условий для самореализации школьников в учебной деятельности.
.

Слайд 16Результативность опыта
1.Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обучения


Слайд 17Результативность опыта


Слайд 18Результативность опыта


Слайд 19Результативность опыта


Слайд 20Результативность опыта


Слайд 21Мастер-класс
Тема: «Исследовательская
деятельность учащихся
во внеурочное время».


Слайд 22Цель занятия:
Рассмотреть

методы и приёмы организации исследовательской
деятельности во внеурочное время.
Задачи:
1) Актуальность формирования исследовательских навыков у учащихся.
2) Формы организации исследовательской деятельности.
3) Организация исследовательской деятельности во внеурочное время.

Слайд 23Технологическая карта юного исследователя
1. Озвучить тему своей работы.
2. Обосновать выбор

темы: почему выбрал именно эту тему, какая неизвестная сторона темы заставила заняться её изучением, какое значение будет иметь ваше исследование и т.д.
3. Сформулировать проблему исследования (она может быть в виде вопроса), т.е., то, что предстоит открыть либо доказать в процессе работы.
4. Определить объект и предмет исследования.
Объект – это центральное звено исследования,
а предмет – то, на изучение какой составляющей части объекта будут направлены все ваши действия.


Слайд 24Технологическая карта юного исследователя
5. Из предмета исследования вытекают его цель

и задачи.
Цель выражает то основное, что намеревается сделать исследователь в процессе работы.
Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые являются планом действий для достижения цели. Обычно, их не более 4-х.
Первая задача направлена на поиск, изучение и анализ материалов по данному исследованию;
Вторая задача связана с анализом реального состояния объекта исследования, и тенденций его развития;
Третья задача формулируется исходя из того, что вы конкретно хотите сделать, в чем будет заключаться суть вашего исследования;
Четвертая задача направлена на формулировку выводов по работе, прогнозирования дальнейших перспектив исследования.
6. Гипотеза. Она формулируется в виде предположения, которое доказывается в процессе работы.
7. В заключение Введения проводится небольшой обзор литературы и источников по исследуемой теме.

Слайд 25Рефлексия
«Все в твоих руках»


Слайд 26Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика