Презентация на тему Мастер-класс

Презентация на тему Презентация на тему Мастер-класс, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Мастер-класс

МОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа»

Учитель истории и обществознания
Касилова Светлана Анатольевна


Слайд 2
Текст слайда:

Условия возникновения опыта


Противоречия:
между современным социальным заказом школе в необходимости повышать уровень иccледовательской культуры учащихся и недостаточной технологической разработанностью этого процесса в условиях традиционного обучения;
между снижением интереса отдельных обучающихся к изучению истории и высокими требованиями учебных программ к организации урочной и внеурочной работы по предмету;
между неподготовленностью отдельных старшеклассников к осуществлению исследовательской деятельности и современными требованиями к организации учебных исследований в школе.


Слайд 3
Текст слайда:

Диагностика

«Методика изучения творческого потенциала личности» А Н.Лутошкина, проведенной среди школьников 5-11 классов (анкетирования) по определению исходного уровня самореализации в учебно–познавательной деятельности. По результатам диагностики:
- 44% -обучающихся имеют творческий потенциал, богатый выбор творческих возможностей;
-13% - обладают нормальным творческим потенциалом, но есть проблемы, тормозящие процесс творчества;
-43% - обучающихся обладают небольшим творческим потенциалом, возможно, недооценивают свои способности, отсутствует вера в свои силы.


Слайд 4
Текст слайда:

«Развитие творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»


Слайд 5
Текст слайда:

Педагогическая идея

Создание необходимых условий для развития исследовательских способностей учащихся в преподавании истории и обществознания посредством использования технологии организации учебно-исследовательской деятельности, которая позволяет учащимся получить возможность самореализоваться в учебно-познавательной деятельности.


Слайд 6
Текст слайда:

Новизна опыта

Усовершенствование отдельных сторон исследовательского метода при использовании активных форм обучения и повышении интереса к предмету через уроки и внеурочную деятельность.


Слайд 7
Текст слайда:

Цели опыта

способствовать развитию исследовательских способностей учащихся для формирования положительной динамики самореализации в учебно–познавательной деятельности при изучении истории и обществознания через использование технологии организации учебно- исследовательской деятельности


Слайд 8
Текст слайда:

Задачи опыта

- ввести в педагогическую практику такие формы обучения, которые способствуют развитию у учащихся интеллектуальных способностей через познавательную активность;
- создать условия для приобретения учащимися учебно-исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования;
- выявлять на уроках в процессе исследовательской деятельности одаренных учеников, которые могут заниматься учебно-исследовательской деятельностью во внеурочное время.


Слайд 9
Текст слайда:

Применение современных технологий

идеи И.С. Якиманской по проблеме личностно ориентированного обучения;
идеи личностно- деятельностного подхода в обучении (Л.С.Выготского, В.В.Давыдова);
теория развития познавательного интереса Щукиной Г.Итеория о формировании опыта творческой деятельности И.Я.Лернера
теории активизации учебно-познавательной деятельности Т.И. Шамовой
теория проблемного обучения М.Н.Махмутова, М.Н.Скаткина,


Слайд 10
Текст слайда:

Средства достижения цели:

учебник,
энциклопедии,
дополнительная литература,
справочники,
наглядные пособия в виде таблиц, схем.
интерактивные средства обучения
краеведческая литература


Слайд 11
Текст слайда:

Методы достижения цели:


Слайд 12
Текст слайда:

Метод наблюдения - научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдения
Метод сравнения применяется для сопоставления версий разных учеников с культурно-историческими аналогами
Метод интервьюирования применим для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте. Задаются семь ключевых вопросов: кто? что? зачем? где? чем? как? когда?
Поисковый метод - предлагается самостоятельно исследовать заданный объект по следующему плану:
– факты об объекте
– возникшие вопросы и проблемы
– гипотезы
– рефлексивные суждения
– результаты;


Слайд 13
Текст слайда:

Формы организации учебного процесса

Уроки-
семинары

Уроки-
конференции

Уроки-
исследования

Уроки-
путешествия

Уроки-
практикумы

Уроки-
дебаты


Слайд 14
Текст слайда:

Этапы приобщения детей к исследовательской работе

I этап - самоорганизация: выбор темы исследования,
II этап – подготовка: определение целей деятельности, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор необходимой литературы, обсуждение форм представления результата исследовательской деятельности. Роль педагога - консультант.
III этап – моделирование: на данном этапе учащиеся осуществляют поисковую деятельность, а учитель координирует работу учащихся
IV этап – обобщение: этап предполагает оформление результатов исследовательской работы учащихся, а педагог выступает в качестве консультанта и организатора экспертизы
V этап – самоконтроль: учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности, а педагог анализирует свои действия.


Слайд 15
Текст слайда:


Применение исследовательских методов в обучении истории и обществознании и во внеурочной  деятельности показало, повышение  интереса к предмету, активизацию самостоятельной познавательной деятельности.
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности методов обучения по активизации мыслительной деятельности, обучающихся в процессе организации учебных исследований на уроках истории и во внеурочной работе и созданию благоприятных условий для самореализации школьников в учебной деятельности.
.


Слайд 16
Текст слайда:

Результативность опыта

1.Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обучения


Слайд 17
Текст слайда:

Результативность опыта


Слайд 18
Текст слайда:

Результативность опыта


Слайд 19
Текст слайда:

Результативность опыта


Слайд 20
Текст слайда:

Результативность опыта


Слайд 21
Текст слайда:

Мастер-класс

Тема: «Исследовательская
деятельность учащихся
во внеурочное время».


Слайд 22
Текст слайда:

Цель занятия:
Рассмотреть методы и приёмы организации исследовательской
деятельности во внеурочное время.
Задачи:
1) Актуальность формирования исследовательских навыков у учащихся.
2) Формы организации исследовательской деятельности.
3) Организация исследовательской деятельности во внеурочное время.


Слайд 23
Текст слайда:

Технологическая карта юного исследователя

1. Озвучить тему своей работы.
2. Обосновать выбор темы: почему выбрал именно эту тему, какая неизвестная сторона темы заставила заняться её изучением, какое значение будет иметь ваше исследование и т.д.
3. Сформулировать проблему исследования (она может быть в виде вопроса), т.е., то, что предстоит открыть либо доказать в процессе работы.
4. Определить объект и предмет исследования.
Объект – это центральное звено исследования,
а предмет – то, на изучение какой составляющей части объекта будут направлены все ваши действия.


Слайд 24
Текст слайда:

Технологическая карта юного исследователя

5. Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.
Цель выражает то основное, что намеревается сделать исследователь в процессе работы.
Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые являются планом действий для достижения цели. Обычно, их не более 4-х.
Первая задача направлена на поиск, изучение и анализ материалов по данному исследованию;
Вторая задача связана с анализом реального состояния объекта исследования, и тенденций его развития;
Третья задача формулируется исходя из того, что вы конкретно хотите сделать, в чем будет заключаться суть вашего исследования;
Четвертая задача направлена на формулировку выводов по работе, прогнозирования дальнейших перспектив исследования.
6. Гипотеза. Она формулируется в виде предположения, которое доказывается в процессе работы.
7. В заключение Введения проводится небольшой обзор литературы и источников по исследуемой теме.


Слайд 25
Текст слайда:

Рефлексия

«Все в твоих руках»


Слайд 26
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика