Маркетинговые исследования презентация

Содержание

Слайд 1Маркетинговые исследования


Слайд 2
Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные

потребности маркетинга.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.

Слайд 3
Маркетинговое исследование состоит из сбора и обработки, а также хранения информации

о рыночных процессах и явлениях.
Оно включает анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогноз дальнейшего развития.
В процессе маркетингового исследования создается информационно-аналитическая база для принятия маркетинговых решений в условиях конкуренции.
Маркетинг связывает деятельность фирмы, элементы ее внешней и внутренней среды системой коммуникационных каналов.

Слайд 4
Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать :


ресурсы потенциального рынка с точки зрения покупателей, объем продаж, общая стоимость продаж;
покупательский спрос, запросы и потребности потребителей;
характеристику потенциальных потребностей;
территориальное (географическое) размещение рынка;
данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.);
общие рыночные условия (налоги, законы и т.д.).


Слайд 5Значение информации


Слайд 6Место маркетингового исследования в маркетинге


Слайд 7Методы маркетингового исследования


Слайд 8Приступая к маркетинговому исследованию, предприятие должно ответить на ряд вопросов
Маркетинговые исследования

могут быть разделены на две большие группы: целевые и текущие, что обусловлено регулярностью их проведения.
О ком? или О чем? (объект исследования)
Что? (хотим узнать)
Для чего? (использование результатов)
Когда? (получить результаты)
Сколько стоит? (затраты)
Насколько выгодно? (эффективность работы)
Каким образом? (технология получения и форма представления результатов)

Слайд 9Текущие исследования
проводятся с различной степенью регулярности.
Их результаты используются в оперативной

работе, а основное назначение состоит в определении текущей ситуации и выработке необходимых управленческих решений.

Слайд 10Этапы маркетингового исследования


Слайд 12Схема разделов плана маркетингового исследования
Маркетинговое исследование как единый процесс с

единой целью и общим материальным обеспечением на определенной стадии распадается на два последовательных самостоятельных процесса: сбор информации и ее анализ.

Слайд 13Типология организации маркетингового исследования


Слайд 14Организация маркетингового исследования по функциональному признаку


Слайд 15
Информационный процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и

хранению рыночных данных. Создание и использование информационного банка подчинено задачам управления маркетингового и имеет целью обеспечить знание рыночных процессов для принятия оптимальных решений.



По словам отца кибернетики Н.Винера, управление фирмой есть процесс преобразования информации в действия. Информация представляет собой орудие конкурентной борьбы, обеспечивающее стратегически важное преимущество над конкурентами.


Слайд 16Виды информации








цифры, представляющие собой форму отображения количественной информации.


Значительная

часть количественной информации относится к категории статистических величин. Из них выделяются:
абсолютные данные, позволяющие определить размерность, величину изучаемого явления или процесса (количество, товарная масса, объем продаж, число работников и т.д.);
относительные данные, которые выражают соотношения величин, результаты их сравнения (динамика, структура, интенсивность, координация и т.д.);
средние величины, которые отражают обобщенный уровень, абстрагированный от индивидуальных особенностей отдельных единиц (доход на одного человека, средний размер поставки и т.п.).


Слайд 17Абсолютные величины
Абсолютные величины представляют собой обобщенные результаты замера (измерения, подсчета,

оценки), т.е. характеристику количественной определенности изучаемого явления/процесса.

Слайд 18Относительные величины
дают богатейший материал для рыночных исследований.
Характеристика рыночного процесса или

явления может быть получена прежде всего на базе сравнения.
Иногда шутят: сравнение – душа статистики.
Относительная величина представляет собой частное от деления изучаемой величины со сравниваемой, которую называют базой сравнения.
Маркетинг невозможно понять без сопоставления одной величины с другой.
Сравнения позволяют оценить вектор и скорость изменения рыночного процесса, выявить структуру рынка и его элементов, интенсивность развития, координацию отдельных составляющих рынка и т.д.

Слайд 19Относительные величины


Слайд 20Направления маркетинговых исследований


Слайд 21Принципы проведения исследований

Качество исследования зависит от соблюдения базовых принципов проведения маркетинговых

исследований - объективности, точности, тщательности.
Объективность - необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Точность - четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов.
Тщательность - детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций, профессионализм и ответственность исследовательского коллектива.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика