Слайд 2
Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные
потребности маркетинга.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.
Слайд 3
Маркетинговое исследование состоит из сбора и обработки, а также хранения информации
о рыночных процессах и явлениях.
Оно включает анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогноз дальнейшего развития.
В процессе маркетингового исследования создается информационно-аналитическая база для принятия маркетинговых решений в условиях конкуренции.
Маркетинг связывает деятельность фирмы, элементы ее внешней и внутренней среды системой коммуникационных каналов.
Слайд 4
Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать :
ресурсы потенциального рынка с точки зрения покупателей, объем продаж, общая стоимость продаж;
покупательский спрос, запросы и потребности потребителей;
характеристику потенциальных потребностей;
территориальное (географическое) размещение рынка;
данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.);
общие рыночные условия (налоги, законы и т.д.).
Слайд 6Место маркетингового исследования в маркетинге
Слайд 7Методы маркетингового исследования
Слайд 8Приступая к маркетинговому исследованию, предприятие должно ответить на ряд вопросов
Маркетинговые исследования
могут быть разделены на две большие группы: целевые и текущие, что обусловлено регулярностью их проведения.
О ком? или О чем? (объект исследования)
Что? (хотим узнать)
Для чего? (использование результатов)
Когда? (получить результаты)
Сколько стоит? (затраты)
Насколько выгодно? (эффективность работы)
Каким образом? (технология получения и форма представления результатов)
Слайд 9Текущие исследования
проводятся с различной степенью регулярности.
Их результаты используются в оперативной
работе, а основное назначение состоит в определении текущей ситуации и выработке необходимых управленческих решений.
Слайд 10Этапы маркетингового исследования
Слайд 12Схема разделов плана маркетингового исследования
Маркетинговое исследование как единый процесс с
единой целью и общим материальным обеспечением на определенной стадии распадается на два последовательных самостоятельных процесса: сбор информации и ее анализ.
Слайд 13Типология организации маркетингового исследования
Слайд 14Организация маркетингового исследования по функциональному признаку
Слайд 15
Информационный процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и
хранению рыночных данных. Создание и использование информационного банка подчинено задачам управления маркетингового и имеет целью обеспечить знание рыночных процессов для принятия оптимальных решений.
По словам отца кибернетики Н.Винера, управление фирмой есть процесс преобразования информации в действия. Информация представляет собой орудие конкурентной борьбы, обеспечивающее стратегически важное преимущество над конкурентами.
Слайд 16Виды информации
цифры, представляющие собой форму отображения количественной информации.
Значительная
часть количественной информации относится к категории статистических величин. Из них выделяются:
абсолютные данные, позволяющие определить размерность, величину изучаемого явления или процесса (количество, товарная масса, объем продаж, число работников и т.д.);
относительные данные, которые выражают соотношения величин, результаты их сравнения (динамика, структура, интенсивность, координация и т.д.);
средние величины, которые отражают обобщенный уровень, абстрагированный от индивидуальных особенностей отдельных единиц (доход на одного человека, средний размер поставки и т.п.).
Слайд 17Абсолютные величины
Абсолютные величины представляют собой обобщенные результаты замера (измерения, подсчета,
оценки), т.е. характеристику количественной определенности изучаемого явления/процесса.
Слайд 18Относительные величины
дают богатейший материал для рыночных исследований.
Характеристика рыночного процесса или
явления может быть получена прежде всего на базе сравнения.
Иногда шутят: сравнение – душа статистики.
Относительная величина представляет собой частное от деления изучаемой величины со сравниваемой, которую называют базой сравнения.
Маркетинг невозможно понять без сопоставления одной величины с другой.
Сравнения позволяют оценить вектор и скорость изменения рыночного процесса, выявить структуру рынка и его элементов, интенсивность развития, координацию отдельных составляющих рынка и т.д.
Слайд 20Направления маркетинговых исследований
Слайд 21Принципы проведения исследований
Качество исследования зависит от соблюдения базовых принципов проведения маркетинговых
исследований - объективности, точности, тщательности.
Объективность - необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Точность - четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов.
Тщательность - детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций, профессионализм и ответственность исследовательского коллектива.