Слайд 1МАОУ – СОШ№1
им. В.И. Фадеева ст. Калининской
Система работы по
профильному обучению
биологии
учащихся 10 – 11 классов
учитель биологии И.Н. Лимаренко
Слайд 2Предпрофильная подготовка (9класс)
Число учебных часов отводимых на предпрофильную подготовку составляет 3
часа:
Предметные курсы направленные на расширение знаний по конкретной учебной дисциплине.
Ориентировочные курсы способствующие выбору направления дальнейшего обучения.
Информационная работа, знакомящая школьников с возможностями продолжения образования, особенностями их организации и содержания обучения.
Слайд 3
Таблица 1. Особенности образовательных технологий
Слайд 4Программы и УМК профильного обучения
Программы и УМК которые используют для профильного
обучения следующих авторов:
программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень, авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009г..
программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень, автор В.Б.Захаров, М:2010г.
Слайд 5
Основные показатели результативности обучения учащихся профильных классов:
Глубина усвоения знаний, формирования умений
и навыков
Активность учащихся на уроках
Возникновение дискуссий.
Форма и содержания вопросов по теме уроков
Выбираемые учащимися домашние задания служат критерием результативности
Активность во внеурочной деятельности
Слайд 6Результаты работы в профильных классах
Предпрофильная подготовка мною проводится уже два года.
Для работы с ребятами 9 классов выбран элективный курс
«Я и мое здоровье».
После изучения элективного курса биология как предмет был выбран для углубленного изучения в профильном классе.
Слайд 7
С 2008 года я работаю в профильных классах с углубленным изучением
биологии, это биолого- географический и естественно – научный профиль.
Слайд 8программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень,
автор В.Б.Захаров, М:2010г.
Слайд 9программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень,
авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009г..
Слайд 10учебник профильного уровня под авторством А.В. Теремова, Р.А. Петросовой,
Слайд 11Дополнительная литература для организации работы в профильном классе
Слайд 12Формы и методы работы
технология проблемного обучения
лекционно-семинарская система обучения
написание и защита рефератов
Лабораторно-практические
занятия
Контроль знаний
Научно-исследовательская деятельность
структурирование учебного материала в виде схем
Слайд 13
Развитие познавательной активности через те формы и методы, которые я применяю,
позволяет мне добиваться определенных успехов в учебных достижениях учащихся. Эффективность моей работы подтверждается следующими результатами.
Слайд 14
1. Успеваемость 100%, качество обучения достигает 80% в полугодиях и по
результатам КДР.
2. Призеры и победители олимпиад:
Мязина Анна – победитель районной олимпиады по биологии 2011-12г.,
Блохин Василий – призер районной олимпиады по биологии 2012-13г
3. Призеры научно – практических конференций:
Шабанова Юлия – диплом 2 степени краевой конференции МСХАУК 2009-10г.,
Муртазаев Курбан – диплом 2 степени краевой конференции МСХАУК 2010-11г
Слайд 16
4. Участники и призеры конкурсов и викторин:
Блохин Василий – призер
дистанционной российской викторины
5. Результаты ЕГЭ так же подтверждают более качественную подготовку в профильных классах средний балл – 60, самый высокий балл Мязина Анна - 77, Мельникова Анжелика - 82.
6. Ребята обучающиеся в профильных классах от 80-90% поступили в учебные заведения где профильным экзаменом была биология: в медицинские учреждения – поступили 12 учащихся, в спортивные учреждения 1 человек, в сельскохозяйственные учреждения- 6 учащихся.
Слайд 17результаты анкетирования подтверждают необходимость профильного обучения и правильность выбора форм и
методов работы
Слайд 18
Педагогические технологии, которые я применяю, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, а
при эффективном их использовании значительно повышают уровень учебной мотивации и качество обучения.
Большую роль играет в выборе будущей профессии или профиля играет предпрофильная подготовка в форме элективных курсов.
Необходимо выбирать программу и УМК, который позволит учащимся с интересом и легкостью воспринимать материал. На мой взгляд лучше всего использовать программу профильного уровня, авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009г. На уроках эффективно применять различные технологии, формы и методы обучения: лекции, семинары, лабораторные и практические работы, диспуты, для лучшего усвоения использовать опорные схемы и таблицы.
Учитывать основные показатели результативности обучения учащихся профильных классов: ребята могут активно участвовать в диспутах, семинарах, выбирать домашнее здание, участвовать в научно- исследовательской работе, конференциях, конкурсах и викторинах и т.д.