Презентация на тему Макрообъекты

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ведение в предмет информатики. ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА.
Мы живем в макромире,

который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком.

Макрообъекты

живые

неживые

здания, транспорт, мебель, станки, одежда и т.д.

растения, животные, человек



Ведение в предмет информатики.  ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА.

Слайд 2Объекты окружающего мира
Элементарные частицы
атомы
молекулы
макротела
галактики
Биологические системы
человек



общество
техника

Объекты окружающего мираЭлементарные частицыатомымолекулымакротелагалактикиБиологические системычеловекобществотехника

Слайд 3Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения,

при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет ее. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Для того, чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию). Человек живет в мире информации.

Информационная картина мира

Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при

Слайд 4Упражнение 1 ( устно)
Ситуация:
«Я оказался в мире, где люди не

умеют работать с информацией» .
Чтобы вы предложили им в первую очередь?
Упражнение 1 ( устно)Ситуация: «Я оказался в мире, где люди не умеют

Слайд 5Этапы развития информационного общества
Информационные революции

Этапы развития информационного обществаИнформационные революции

Слайд 6Первая революция изобретением письменности

Первая революция изобретением письменности

Слайд 7Вторая( середина 16 века) – связана с изобретением книгопечатания

Вторая( середина 16 века) – связана с изобретением книгопечатания

Слайд 8
Третья (конец 19 века) –связана с изобретением электричества.

Третья (конец 19 века) –связана с изобретением электричества.

Слайд 9Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и

появлением персонального компьютера.
Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.

Слайд 10Упражнение 2 ( устно)
Продолжи фразу:
« Я уже умею …..»
« Больше

всего меня заинтересовало….»

Упражнение 2 ( устно)Продолжи фразу: « Я уже умею …..»« Больше всего меня заинтересовало….»

Слайд 11Термин « информатика» может употребляться в двух смыслах:
Информатика как научная область,

предметом изучения которой является информация и информационные процессы4 в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией;
Информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.

Термин « информатика» может употребляться в двух смыслах: Информатика как научная область,

Слайд 12 В информатике можно выделить четыре части:
Теоретическая информация;
Средства информатизации;
Информационные технологии;
Социальная информатика.

В информатике можно выделить четыре части:Теоретическая информация;Средства информатизации;Информационные технологии;Социальная информатика.

Слайд 13Теоретическая информатика
 
Философские основы информатики
Теория информации. Методы измерения информации
Математические основы

информатики
Информационное моделирование
Теория алгоритмов
Представление знаний и интеллектуально-информационные системы

Теоретическая информатика Философские основы информатики Теория информации. Методы измерения информации Математические основы информатики

Слайд 14Средства информатизации. Технические.
1) Хранения и обработки данных
Персональные компьютеры
Рабочие станции
Вычислительные системы


Устройства ввода/вывода информации
Накопители (магнитные, оптические, смешанные)
2)Передачи данных
Сети ЭВМ
Комплексы
Цифровые технические средства связи
Телекоммуникационные системы передачи аудио, видео и мультимедийной информации

Средства информатизации. Технические.1) Хранения и обработки данныхПерсональные компьютеры Рабочие станции Вычислительные системы

Слайд 15Средства информатизации. Программные.
1) Системное ПО и системы программирования
Операционные системы и среды


Сервисные оболочки
Утилиты
Системы и языки программирования
2) Реализации технологий
Универсальных
Системы управления базами данных
Табличные процессоры
Средства моделирования объектов, процессов и систем
2. Профессионально-ориентированных
Текстовые и графические редакторы
Издательские системы
Профессионально-ориентированные системы автоматизации расчетов
Системы  автоматизации проектирования, научных исследований и пр.

Средства информатизации. Программные.1)  Системное ПО и системы программированияОперационные системы и среды

Слайд 16Информационные технологии
Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи данных;
Подготовки текстовых и графических документов,

технической документации;
ГИС-технологии;
Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления

Информационные технологииВвода/вывода, сбора, хранения, передачи данных; Подготовки текстовых и графических документов, технической

Слайд 17Социальная информатика
Информационные ресурсы общества
Информационное общество – закономерности и проблемы
Информационная

культура, развитие личности
Информационная безопасность

Социальная информатикаИнформационные ресурсы общества Информационное общество – закономерности и проблемы Информационная культура,

Слайд 18Упражнение 3 ( устно)
Расставьте темы предложенные вам по
мере того, как

они вас заинтересовали и
большей необходимости в повседневной жизни ,
а также при выборе профессии.


Упражнение 3 ( устно)Расставьте темы предложенные вам по мере того, как они

Слайд 19Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества:

Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества:

Слайд 20
Решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и

информационным голодом
Решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом

Слайд 21обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

Слайд 22главной формой развития станет информационная экономика;

главной формой развития станет информационная экономика;

Слайд 23в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование

знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний

Слайд 24информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;


информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;

Слайд 25реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Слайд 26с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным

ресурсам всей цивилизации;
с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;

Слайд 27формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

Слайд 28Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

Слайд 29Информационная культура человека
умение адекватно формулировать свою потребность в информации;
эффективно осуществлять

поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;
перерабатывать информацию и создавать качественно новую;
вести индивидуальные информационно-поисковые системы;
адекватно отбирать и оценивать информацию;
способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Информационная  культура человекаумение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять

Слайд 30Упражнение 4
В какой степени каждый из вас соответствует
этому образу

человека, владеющего
информационной культурой?
Проведем тест, а потом обсудим результаты.

Упражнение 4 В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека,

Слайд 32 Домашнее задание.
Знать пройденный материал.
Подумайте , что вам мешает

повысить свою информационную культуру и предложите пути выхода из этой ситуации.


Домашнее задание. Знать пройденный материал. Подумайте , что вам мешает повысить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика