МАДОУ №7 Семицветик г. БердскСоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья в группах ЗПРР. презентация

Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности нашей коррекционной группы . Условия: Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, Гибкое сочетание

Слайд 1

МАДОУ №7 «Семицветик» г. Бердск Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в группах ЗПРР.

Детский сад становится социальным центром помощи семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

Ткаченко Марина Николаевна - воспитатель


Слайд 2Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных

в деятельности нашей коррекционной группы .

Условия:
Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды,
Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей,
тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей.


Слайд 3 В нашей работе нет мелочей.
Важен правильный подбор методов и

приёмов
Адаптация детей,
Ранняя диагностика,
Наблюдение за ребенком
Подбор индивидуальных
стратегий развития,
Трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т.п.


Слайд 4
Включение детей с ОВЗ в
систему социальных
отношений по средствам
детских

видов деятельности
(игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
А также в ходе режимных моментов,
В самостоятельной деятельности
детей
Во взаимодействии с семьями
воспитанников учреждения.


Слайд 5

Работа ведётся с учетом
возрастных и психофизических
особенностей развития
воспитанников, уровня

индивидуального развития,
индивидуальных особенностей,
медицинских показаний,
уровня сформированности
знаний, умений, навыков, личной симпатии детей друг к другу, доверительных отношений с педагогом, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, социального поведения, ориентировки в окружающем мире. 

Слайд 6



В процессе работы осуществляются тесные взаимодействия со специалистами учреждения и

это способствует успешной работе по формированию у детей умений и навыков для социализации их в общество.  Таким образом, формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья социально-бытовых и трудовых знаний, умений и навыков возможно лишь при правильной организации коррекционно-воспитательной работы. 

Слайд 7Наиболее эффективными формами работы являются: индивидуальные занятия, групповые мероприятия, работа в

парах (старший – младший, педагог - воспитанник), работа в мини-группах, поручения, совместная деятельность. Методами работы: беседы, экскурсии, конкурсы, праздники, развлечения, трудовая деятельность, моделирование реальной ситуации. 








Слайд 8 формы коррекционной работы с детьми и наш опыт работы по обеспечению

социализации детей с ОВЗ показал эффективность при реализации:

Использования проектного метода в организации непосредственно образовательной деятельности детей. «Семейный альбом», «Ласковая ромашка», «Мой ребёнок самый лучший», «Скоро в школу».


Слайд 10



вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т.д),

проводимые в образовательном учреждении.
День знаний, День осени, Праздник урожая, День именинника, Новогодняя елка, День 8 марта, Всемирный День ребёнка, День семьи, День матери, Парад военных профессий и т.д.


Слайд 12Театрализация в детском саду


Слайд 13Взаимодействия с родителями.
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие

социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность

Слайд 14
Сотрудничество
Взаимодействие
Ответственность
Понимание
Признание
Выработка подхода и требований
Коррекция
Приобщение к педагогическому процессу
Участие
Творческая самореализация
Объединение усилий
Обмен опытом
Терпимость
Такт


Уважение


Слайд 15
Социализированость ребенка, как результат усилий семьи и педагогов, возможна только при

комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка.

Слайд 16Для нас критерием уровня адаптивности, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

являются следующие показатели: -коммуникативная включенность; -эмоциональное самочувствие; -усвоение нравственных норм (правил поведения) коллектива; -самореализация.  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика