Локальные акты образовательной организации включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс презентация

Содержание

1. Соподчиненность нормативных правовых актов Нормативно-правовой акт (основной источник права РФ) – официальный документ, который принимается (издается) в определенной форме соответственным органом (должностным лицом), содержит общеобязательные правила поведения, охраняется мерами

Слайд 1Локальные акты образовательной организации включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс
Гоголева

Г.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.


Слайд 21. Соподчиненность нормативных правовых актов
Нормативно-правовой акт (основной источник права РФ)

– официальный документ, который принимается (издается) в определенной форме соответственным органом (должностным лицом), содержит общеобязательные правила поведения, охраняется мерами государственного принуждения и направлен на установление, изменение или отмену правовых норм.

Слайд 3Нормативно-правовой акт в России
международные (подписанные РФ);
федеральные (законы, кодексы и

др.);
правительственные (постановления, распоряжения и др.);
ведомственные (Министерство образования и науки РФ);
региональные – на уровне субъекта РФ (правительственные и ведомственные);
муниципальные, включая правовые акты отдельных организаций.

Слайд 4Нормативно-правовые акты образовательной организации
информация, предусмотренная законодательством РФ;
информация о типе

образовательной организации (далее – ОО);
учредитель или учредители образовательной организации;
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий

(Ст. 25 закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Устав образовательной организации»).

Слайд 5Коллегиальные органы управления в ОО
общее собрание работников ОО;
педагогический совет;
попечительский совет

;
управляющий совет;
наблюдательный совет и др.

(Ст. 2 «Управление образовательной организацией»).

Слайд 6В целях учета мнения всех участников в ОО:
создаются советы обучающихся;


советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников ОО (представительные органы обучающихся, представительные органы работников).




Слайд 7При этом ОО в своей структуре имеет различные подразделения:
методические и

учебные подразделения;
учебные базы;
лаборатории;
учебно-демонстрационные центры;
спортивные клубы и др.

(Ст. 27 того же закона «Структура образовательной организации»).



Слайд 82. Компетенция образовательной организации
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,

правил внутреннего трудового распорядка;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
установление штатного расписания,
разработка и утверждение образовательных программ ОО;
определение списка учебников и др.
использование и совершенствование методов обучения и воспитания;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и др.


(Ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»).




Слайд 9Формы локальных актов
постановление принимается по решению коллегиального органа (например, постановление

органа самоуправления);
приказ (например, о переводе обучающегося);
распоряжение (например, заместителем руководителя);
решение (принимается общим собранием работников и др.);
положение (например, положение об организации индивидуального обучения детей);
инструкция (например, должностная);
правила (например, организационные).


(Ст. 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения»;
Ст.2 п. 31 № 273-ФЗ;
требования ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации и д.т.»)




Слайд 103. Локальные акты ОО в части включения ребенка с ОВЗ
Необходимо

в Уставе ОО предусмотреть основные положения, такие как;
прием детей с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии или ребенка с инвалидностью – индивидуальной программы реабилитации);
обучение на основании индивидуального учебного плана;
обучение на основе адаптированной образовательной программы;
создание специальных образовательных условий;
заключения договора с родителями (законными представителями);
организация сетевого взаимодействия и другие положения.






Слайд 11«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -
Физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»

(п. 16 ст. 2 № 273-ФЗ)




Слайд 12Образовательные гарантии лицам с ОВЗ

получения без дискриминации качественного образования;


коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий.

(п. 1 ч. 5, ст. 5 № 273-ФЗ)








Слайд 13Эти условия способствуют получению инклюзивного образования
Это образование определенного уровня и

определенной направленности
«Под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»

(п. 27 ст. 2 № 273-ФЗ)








Слайд 14Содержание этого термина в Законе раскрывается положениями:

1. Дети, находящиеся в

организациях для детей-сирот, или осуществляющих лечение, оздоровление, отдых или социальное обслуживание, получают образование в указанных организациях, только если его получение не может быть организовано в общеобразовательных организациях.









Слайд 15продолжение


2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение
по адаптированной основной общеобразовательной

программе
с согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.









Слайд 16продолжение

3. Образование обучающихся с ОВЗ принимаются на обучение
по адаптированной основной

общеобразовательной программе
с согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.









Слайд 17Права обучающихся с ОВЗ

К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития

и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.
Пед. работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся.
Особенности обучения определяются уполномоченными органами власти.
Обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия, а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (мера является расходным обязательством субъекта РФ).
Нормативы, в соответствии с которыми расчитываются и предоставляются субвенции (местным бюджетам) и субсидии на возмещение затрат (частным образовательным организациям), а также нормативные затраты на оказание госуслуг (муниципальных услуг) в сфере образования, определяются с учетом специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ. (п.27 ст. 2)








Слайд 18«Ребенок-инвалид -
лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций

организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты»

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»)




Слайд 19Запомнить!
Термины «обучающийся с ОВЗ» и «ребенок-инвалид» упоминаются в текстах Законов, но

инвалидами и обучающимся с ОВЗ предоставляются разные меры поддержки.
(ч.1 ст. 79 Федерального закона №273-ФЗ)

Слайд 20Перечень локальных актов (примерный)
положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении;
положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк и др.);
положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе (в т.ч. через договор взаимодействия с ППМС-центром (договор о сотрудничестве) и/или со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, здравоохранения, социального обслуживания др.;
Договор с родителями детей с ОВЗ;

Слайд 21продолжение
положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана, который обеспечивает освоение

образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей образовательных потребностей конкретного обучающегося;
положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы и др.

Слайд 22Запомнить!
Все локальные акты ОО в части обучения детей с ОВЗ целесообразно

утверждать через издание приказа (обязательное ознакомление).
Унифицированной формы для такого приказа не предусмотрено, поэтому руководитель ОО вправе определить ее самостоятельно.
В приказе необходимо отразить дату введения нормативного акта в действие.
Указать об ознакомлении и сроки.
Фамилии и должности лиц ответственных.


Слайд 23Литература
Основная литература

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений актов) Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «Об образовании» - Закон РФ от02.07.2013 г. №185-ФЗ.
«О социальной защите инвалидов в РФ» - Закон РФ от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (с дополнениями и изменениями).
«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Закон РФ , принят Государственной Думой з июля 1998 г. и одобрен Советом Федерации 9 и.ля 1998 г. (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.).

Слайд 24продолжение
Список методических и справочных материалов

«Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным програмамм – образовательным программам дошкольного образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014.
О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06.
«Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздавсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г. .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика