Лицей Экономический № 14как ресурсный центрпредпрофильной подготовки ипрофильного обучениясоциально-экономической направленности презентация

Содержание

Адрес: 344101, пл. Круглая 1, Железнодорожный район, г. Ростов-на-Дону Телефон:  (863) 240-79-83    Факс (863) 269-72-49 Адрес электронной почты:  lecon14@mail.ru Адрес сайта lecon-14.narod.ru Учредитель: Муниципальное учреждение «Управление образования г. Ростова-на-Дону» Лицей - одно

Слайд 1г. Ростов-на-Дону, пл. Круглая, 1

Лицей «Экономический» № 14 как ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного

обучения социально-экономической направленности

Слайд 2Адрес: 344101, пл. Круглая 1, Железнодорожный район, г. Ростов-на-Дону Телефон:  (863) 240-79-83    Факс

(863) 269-72-49 Адрес электронной почты:  lecon14@mail.ru Адрес сайта lecon-14.narod.ru
Учредитель: Муниципальное учреждение «Управление образования г. Ростова-на-Дону»
Лицей - одно из старейших общеобразовательных учреждений Железнодорожного района. В октябре 2003 г. образовательное учреждение отметило свое 130-летие.
Лицей имеет закрепленный микрорайон на территории Железнодорожного района для набора детей в первый класс.
В Лицее имеются 53 учебных кабинета, 2 спортивных зала, спортивная площадка, тир, 3 компьютерных класса, 3 мастерские обслуживающего и технического труда, лицейский музей «Боевой и трудовой славы», актовый зал, хореографический зал, библиотека, кабинет психолога и логопеда, медицинский, стоматологический и физио-кабинеты, столовая.
Директор Лицея Светлана Григорьевна Гринько

О Лицее


Слайд 31935/36 учебный год начинается в новом здании на пл. Круглой. В

период Великой Отечественной войны здание было занято под госпиталь, учащиеся были распределены в старые здания железнодорожных школ. В 1942 г. здание школы было разрушено.

Краткая историческая справка

В 1873 году в связи со строительством ж.д. станции и мастерских Владикавказской чугунки была построена 1-я четырехлетняя школа для железнодорожников и их детей.
С 1923 г. школа переходит в Ленинский р-н, на ул. Энгельса 119, становится семилетней и до 1934 г. называется школой № 1 им. Луначарского. С 1927 г. школа становится десятилетней.
С 1935 г. – разделена: школа № 1 имени Ченцова и школа № 23 имени Микояна, но уже полные десятилетние железнодорожные школы.


Слайд 4После освобождения города в 1943 г. началось восстановление здания, а в

1952 г. было построено новое здание.
С 1961 по 1967 г. школа, получив № 81, находилась в ведении ГорОНО.
С 1967 по 2003 г. школа под № 14 являлась одним из ведущих учебных заведений Северо-Кавказской ж.д., получив в 1992 г. статус Экономического лицея № 14 С.-К.ж.д.

В 1998 году построен новый корпус лицея.
18.11.2002 г. лицей стал муниципальным общеобразовательным учреждением Лицей «Экономический» №14 г. Ростова-на-Дону.


Слайд 5Структура Лицея


Слайд 6Система управления Лицеем
Директор
Совет Лицея
Педагогический совет
Заместители по УВР
Заместитель по УВР
(начальные классы)
Заместитель по методической работе
Заместитель по воспитательной

работе

Заместитель по АХЧ

Заведующий
библиотекой

Главный бухгалтер

Учителя предметники

Учителя начальных классов, логопед

Методический совет, руководители кафедр

Классные руководители, организаторы
детского движения, социальный педагог

Сотрудники МОП

Библиотекарь

Сотрудники бухгалтерии

Психолог

УС


Слайд 7Углубленное изучение предметов
«Математика и экономика»:
8В, 8Г, 9А, 9В, 9Е, 10А, 10Б,

11А, 11Б, 11В
«Информатика и экономика»:
8Б, 8Д, 9Г, 10И, 11Э

Лицейские классы

Профильность обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами

Профильные классы-колледжи

Социально-экономический профиль:
«Экономика и бухучет», «Финансы» «Правоведение» «Автоматизированные системы обработки информации и управления»:
10Э, 10И, 11Э,11Ю

Элективные курсы:
8А, 8Е, 8Л, 9Б, 9Д

Классы предпрофильной подготовки


Слайд 8Кадровый потенциал

Качественный состав по уровню квалификации
Качественный состав по уровню образования
Высшее образование
Незаконченное высшее
Среднее

специальное

82%

94 педагогических работника, из них:
высшей и первой квалификационных категорий – 82%
имеют почетные звания – 13
ученая степень – 5
аспиранты – 3


Слайд 9Методическая служба Лицея
Методический Совет Лицея
Педагогический Совет
Инновацион- ный отдел
Социально- психологичес- кая служба
Экспертный совет
Аттестацион- ный отдел
Кафедры
Кафедра истории и обществознания
Кафедра

естественно- научного цикла

Кафедра эстетики и здоровья

Кафедра классных руководителей

Кафедра филологии

Кафедра математики, информатики и экономики

Кафедра начального обучения

Отдел мониторинга

Отдел информа- ционной поддержки

Постоянно действующие семинары

Научно-исследовательские группы

Творческие лаборатории


Слайд 10


Научно-методическое обеспечение
Подготовлено метод. разработок (% обеспечения)
Изготовлено учебно-наглядных пособий (% обеспечения)
Изготовлено раздаточных

дидактических материалов (% обеспечения)

Слайд 11

Инновационное образовательное пространство Лицея: от идеи к воплощению

Формирование модели сетевого ресурсного центра

социально-экономической предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Присвоение Лицею статуса городской и областной экспериментальной площадок по реализации проекта «Ресурсный центр профильного обучения социально-экономической направленности», включающий организацию корпоративной системы профильного обучения на базе Лицея.
Участие в международной программе «Тренинг тренеров» Национального Совета Экономического Образования США. Создание Центра экономического образования на базе Лицея в сотрудничестве с Международным Центром Экономического и Бизнес Образования (г. Москва).

Слайд 12




Реализация проекта «Технологии социального партнерства в организации общественно-государственной системы управления качеством

образования в Лицее «Экономический» № 14 г. Ростова-на-Дону».
Лицей ─ пилотное ОУ по введению Федерального компонента ГОС-2004 общего образования и ФБУП-2004. Переход на ИУП.
Лицей ─ ОЭП по реализации образовательной программы по основам православной культуры.
Лицей ─ базовое образовательное учреждение ИПКиПРО РО.
Реализация проекта «Комплексное психофизиологическое обследование первоклассников».

Слайд 13Формирование современной системы непрерывного образования
Лицей «Экономический» № 14
Лицейские классы, классы-колледжи
10

- 11 классы

Формы непрерывного образования:


Слайд 14

Колледж
Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании по специальностям:
0601 Экономика и

бухучет (по отраслям)
0603 Финансы (по отраслям)
0202 Правоведение 2202 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)


Многоуровневая система непрерывного социально-экономического образования «Лицей-Колледж-ВУЗ»

Лицей
Аттестат о среднем (полном) общем образовании

ВУЗ
Диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании



2 УРОВЕНЬ


Слайд 15Сотрудничество Лицея в совершенствовании системы непрерывного социально-экономического образования
Экономический факультет и

Центр довузовской подготовки РГУ (с 1992 г.)

Институт Экономики Управления и Права и Экономико-Правовой колледж при РГПУ (с 1998 г.)

Региональный Центр Информационных технологий заочно-дистанционного обучения при РГЭУ «РИНХ», Ростовский-на-Дону государственный колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий (с 2002 г.)

Институт экономики и внешнеэкономических связей и экономический колледж РГУ (с 2004 г.)

класс-колледж по специальности «Экономика и бухучет»

2 класса-колледжа по специальностям «Финансы» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

2 класса-колледжа по специальностям «Экономика и бухучет» и «Правоведение»


Слайд 16
Результаты изучения предпочтений учащихся 8-х и 9-х классов Лицея «Экономический» № 14 и

их родителей в выборе профиля обучения (по итогам анкетирования)

Слайд 17Предполагаемый профиль обучения

Социально-экономический (экономика, право, обществоведение)
Информационно-технологический (математика, информатика и ИКТ)
Физико-математический (физика,

математика, информатика и ИКТ)
Филологический (русский, иностранный языки, литература)
Индустриально-технологический (приборо-, машиностроение)
Художественно-эстетический (МХК, ИЗО, музыка)
Естественнонаучный (химия, биология)
Гуманитарный (история, обществоведение, педагогика)
Оборонно-спортивный (ОБЖ, НВП, прикладная физкультура)
Естественнонаучный (география, экология)



Слайд 18Готовность посещать другие образовательные учреждения для изучения курсов по выбору
Готовы, если курс им

интересен
Готовы, но только в той школе, где они смогут в дальнейшем обучаться по выбранному профилю
Предпочитают учиться в своей школе
Готовы, если это недалеко от дома



Слайд 19Готовность посещать дополнительные платные занятия для углубленного изучения предметов
На базе своей

школы
На базе вуза
На базе любого образовательного учреждения района
Не считают необходимым
Предпочитают индивидуальные репетиторские занятия



Слайд 20Модель ресурсного центра социально-экономического профиля
Учреждения дополнительного образования
ДДТДиМ ДОРСЮТ ДДТ ж-д. р-на
ЭПК

РГПУ
РЦИТ здо РГКРиПТ
ЭК РГУ

Школы социально-экономического профиля МОУ СОШ № 15, 67, 77

РГУ ЦДП эк. фак. РГУ
РГПУ
РГЭУ «РИНХ»

Лицей «Экономический» № 14
Центр социально- экономического образования

Студенты колледжей







Слайд 21Миссия ресурсного центра
     Создание условий для реализации качественного образования и оказания

консультативной поддержки в реализации задач профильного обучения

Повышение качества образования
Подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования
Накопление и распространение опыта обновления содержания образования
Координация процесса профилизации по выбранному направлению
Свободный доступ к образовательным ресурсам нового поколения

Цель создания ресурсного центра


Слайд 22Задачи ресурсного центра
Формирование необходимой ситуации на профилизацию в соответствии с выбранной

специализацией
Обеспечение формирования необходимой образовательной политики в области создания общего информационного пространства
Осуществление методической поддержки
Распространение достижений работы учителей и работников ресурсного центра
Выявление приоритетных направлений развития информационного пространства
Разработка и реализация программных мероприятий по реализации профильного обучения
Организация процесса взаимодействия с общественностью
Организация спектра дополнительных услуг и др.

Слайд 23Направления деятельности ресурсного центра для профильного обучения
для учащихся других ОУ
Блок профобучения
Блок дополнительного

образования
Психологическая служба
Компьютерные технологии
Центр исследовательской работы (НОУ Лицея)
Каникулярный Лицей
для учителей других ОУ
Семинары, мастер-классы
Информационная поддержка профильного обучения
Круглые столы, педсоветы , конференции по профильному обучению
для родителей
Индивидуальные консультации
День открытых дверей
Образовательные события в Лицее
Информация через СМИ

Слайд 24Школа с "бизнес" ресурсами
Школа
Лицей
Гимназия
Школа − ресурсный центр
Центры образования
Корпоративная система
Образовательное учреждение
Социальная школа
Школа с бизнес-ресурсами
Организация корпоративной сети профильного

обучения

Слайд 25Модель корпоративной сети обучения
Образовательное учреждение
Учреждения системы начального профессионального образования
Учреждения системы среднего и высшего профессионального образования
Система неформальных форм обучения
Учреждения системы

повышения квалификации и переподготовки кадров

Учреждения системы дополнительного образования


Слайд 26Модель управления корпоративной сети обучения
Совет директоров
Директор учреждения системы начального профессио- нального образования
По согласованию с учреждениями среднего и высшего профессио- нального образования
По согласованию с ИПК

и ПРО и др. учреждениями

Директор учреждения системы дополнительного образования

Исполнительный директор


Слайд 27Содержание образовательного процесса в Лицее
Лицей «Экономический» № 14 реализует общеобразовательные программы

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по предметам математико-экономического профиля.
Цель ─ становление творческой личности, обладающей базовыми, углубленными математическими и профильными (социально-экономическими) знаниями.

Слайд 28Особенности учебного плана начального общего образования
На первой ступени ─ развивающие системы обучения
2-4 классы:
Лицейский

компонент «Математика: Интеллектика» (автор А. Зак), «Экономика» (автор И.А. Сасова)
Региональный компонент интегрированный курс «Физическая культура-ОБЖ».
3-4 классы:
«Информатика» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Слайд 29


Особенности учебного плана основного общего образования
75% курсов социально- экономического профиля
62% математика и информатика от общего кол-ва

классов

Лицейский компонент – углубленное изучение учебных предметов экономико-математического цикла (математика – 8Г, 8В, 9А, 9В, 9Е, информатика – 8Б, 8Д, 9Г, экономика – 5-9 классы)
Предпрофильная подготовка – элективные курсы:
Основы выбора профессии
Введение в современные социальные проблемы
Основы государства и права
Психология делового общения
Основы православной культуры
Оформление деловых бумаг
Графика и черчение
Искусство одеваться
Региональный компонент
«История Донского края», «Литература родного края», «Природа родного края»
«Элементы ритмической гимнастики», «Элементы спортивных игр»


Слайд 30Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования
Трехуровневое (базовое, профильное и углубленное)

представление содержания общего образования математико-экономической направленности

Слайд 31Элективные курсы:
История экономики
Элементы экономико-математического моделирования
Основы стохастической финансовой математики
Основы алгоритмизации и программирования
Информатика

в экономике
Основы потребительских знаний
Введение в предпринимательство
Основы теории бухгалтерского учета и практикум
Экономика организации
Основы менеджмента
Основы маркетинга
История экономических учений
Основы православной культуры
Основы культурологии
Основы философии
Основы предпринимательского права
Основы гражданского права
Региональный компонент:
Русский язык и культура речи
Информационные технологии в экономике

Слайд 32Концепция экономического образования в Лицее

1 уровень «Будем знакомы – ЭКОНОМИКА»
2 уровень

«По каким законам живет РЫНОК»

3 уровень «Экономическая наука»


Слайд 33Математическая экономика
Математика в экономике
Информатика и информационные технологии в экономике
РГЭУ «РИНХ»
РГУ экономфак, мехмат
РГПУ
Современная

концепция экономико-математического образования в Лицее

Углубленное изучение предметов экономико-математического, социально-экономического профиля в Лицее реализуется в 10-11-х классах в учебных программах («Экономика»,«Право», «Обществознание», «Математика»),
в которых сделан упор на рассмотрение вопроса экономического развития на макро- и микро уровнях, на формирование теоретических и практических представлений о том, что изучает экономика, общество и право, их специфику как наук, с использованием математического аппарата исследования и прикладного характера.


Слайд 34Конференция
Собрание
Президент
Совет НОУ
Психолог
Администрация
Предметные секции
Естественно-
научная
Организационная структура научного общества учащихся (НОУ)


Слайд 35Итоги научно-исследовательской деятельности обучающихся Лицея
ДАНЮИ
Лицейская конференция «Шаг в науку» в рамках НОУ


Слайд 36Район
Город
Область
Краеведческая конференция


Слайд 37

Итоги участия обучающихся Лицея во Всероссийских предметных олимпиадах (призеры и победители)
Конкурсы РФ


«Русский медвежонок», «Кенгуру» (участники)

Слайд 38Участие обучающихся Лицея в олимпиадах, проводившихся вузами г. Ростова-на-Дону
Предметы, в которых

приняли участие: математика, физика, обществознание, история, география, филология, английский язык, химия

Слайд 39Программа развития МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ» № 14 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ как ресурсного центра профильного

обучения социально-экономической направленности

Слайд 40Цели
Создание системы современного лицейского образования, направленной на формирование личности ребенка в

контексте программы «Человек культуры».
Стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.
Создание условий для получения профильного математико-экономического образования высокого уровня для включения в творчески-преобразующую продуктивную деятельность в социально-экономической сфере.

Слайд 41Задачи
Апробация нового содержания качественного образования, технологий обучения и методов оценки качества

образования в соответствии с требованиями современного общества.
Изучение новых экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Лицея.
Формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.
Разработка вариантов организационно-управленческой структуры Лицея математико-экономического профиля, а также адекватной технологии управления образовательным процессом.
Апробация способов эффективного повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях Лицея.
Совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели Лицея как ресурсного центра с социально-экономической направленностью.
Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в Лицее.

Слайд 42Этапы и сроки реализации Программы развития Лицея на 2006 год 1-й

этап (август-сентябрь 2006 г.)

Задачи:
Провести семинар «Проектирование образовательных подсистем, образовательных программ и исследование возможностей новых образовательных технологий в русле компетентностного подхода в условиях профильного обучения».
Объявить конкурс проектов образовательных подсистем, образовательных программ профильного образования.
Разработка конкурсного проекта комплексного оснащения учебных кабинетов Лицея
Провести экспертизу конкурсных проектов.

Цель: анализ, разработка моделей развития профильного образования в Лицее по направлениям, их апробация, начало преобразований, экспериментов и реализация образовательных инициатив, оформление их в локальные проекты.


Слайд 432-й этап (октябрь-ноябрь 2006 г.)
Задачи:
Конструирование педагогических ситуаций, которые требуют от

обучающихся действий по самоопределению и самореализации.
Апробация инструментария для диагностики самоопределения обучающихся в ходе образовательного процесса.
Исследование возможностей применения новых образовательных технологий личностно ориентированного обучения и интеграции аудио-визуальных, информационных и коммуникативных технологий.
Внедрение в практику проектов новых образовательных подсистем и образовательных программ профильного образования математико-экономической направленности.
Модернизация материально-технической учебной базы Лицея.
Приобретение презентационного и проекционного оборудования, специализированного программного и методического обеспечения для компьютерного (серии SMART Roomware) и лингафонного (SANAKO) кабинетов, компьютера типа сервер, терминала, DVD-проигрывателя и проектора для домашнего кинотеатра, акустической системы и другой техники.
Повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров Лицея по интерактивным аудиовизуальным технологиям.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития Лицея.

Цель: освоение техники экспериментальной работы по развитию модели ресурсного центра профильного обучения.


Слайд 443-й этап (декабрь 2006 г.)
Задачи:
Проведение конференции «Содержание образования в подсистемах Лицея».
Проведение

семинара «Новые формы обучения, задачный подход в обучении, формирующий ключевые компетентности».
Осуществление рефлексии деятельности участников образовательного процесса, реализовавших проекты подсистем, локальные образовательные программы и использовавших в работе новые образовательные технологии.
Внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Анализ эффективности дальнейшего развития инновационных образовательных программ в Лицее как ресурсном центре профильного обучения социально-экономической направленности.

Цель: оценка ожидаемых результатов экспериментальной и исследовательской работы, определение перспективных направлений развития Лицея.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика