Литературное меню презентация

Содержание

Из официальной биографии писателя "Иржи Грошек - известный чешский литературный критик и кинематографист. Свою работу в кино он начал в 1982 году с должности осветителя на студии "Баррандов", но

Слайд 1от
Иржи Грошека
Литературное меню


Слайд 2Из официальной биографии писателя
"Иржи Грошек - известный чешский литературный

критик и кинематографист. Свою работу в кино он начал в 1982 году с должности осветителя на студии "Баррандов", но уже в 1988 году получил приз жюри критиков на фестивале в Сан-Себастьяне за короткометражный фильм "Жизнь двенадцати брандмейстеров". В последующие годы Грошек сочетает учебу на Высших сценарных курсах с успешным ведением рекламного бизнеса. Он участвует в ряде международных культурных проектов, в частности, его компания выступала спонсором европейского и российского турне мужского балета "Трокадеро де Монте-Карло".

Милый, доверчивый читатель!
Не всегда верь тому, что пишется в аннотациях и предисловиях!


Слайд 3Возможно это не Иржи Грошек!
Из личного дела писателя
Из Семнадцати фактов
Факт девятый

– «не верьте писателю, все равно он вас обманет».

Слайд 4Читателю на заметку!
По мнению многих рецензентов и литературных критиков

чешского писателя Иржи Грошека не существует, его "чешские" произведения и биография являются мистификацией, созданной кем-то из петербургских литераторов.

Слайд 5Чистосердечное признание

«Зовут меня Игорь. Русский.
Как попал на Олимп, не

помню…»

Слайд 6Чистосердечное признание
Я работал в программе на Питерском телевидении,

чуть не сказал, - по сокрытию свидетелей. То есть мое участие в этой программе длилось не дольше заключительных титров. Это когда я отчаялся стать писателем и переквалифицировался в сценаристы. Так что Ленфильм вряд ли переименуют в киностудию имени Иржи Грошека. И честно сказать, "видного чешского писателя, критика и кинематографиста" присобачил мне Саша Гузман, поддавшись внезапному поэтическому вдохновению, а также выдал мне приз на фестивале в Сан-Себастьяне за "малолитражку" под названием "Жизнь двенадцати брандмейстеров"! Но это после четвертой кружки пива, что полностью снимает с него всю ответственность за художественное безобразие. Дело в том, что проект "Иржи Грошек" сам напрашивался на литературную мистификацию, а мы попросту бултыхались в кильватере.

Слайд 7Как сам писатель определяет свой стиль?
Подлинное безобразие! Потому что

нахожусь в поиске - как можно еще распорядиться кириллицей. Посадить предложение, скрестить его с абзацем и вырастить роман. Однако, я не Мичурин русской словесности. Все это было задолго до меня и будет после.

Слайд 8- А почему Вы решили назваться именно чешским именем? У вас

особенные "чешские" литературные пристрастия? Любимые авторы, "учителя"?..

- Вначале я написал роман и стал предлагать его разным издательствам под собственными фамилиями - Иванов, Петров, Сидоров. Слава Богу, никто не взял. Тогда я решил, что писателя из меня не получилось, и переквалифицировался в редакторы журнала. "Перевод с японского Анны Владимировой". Что же касается имени - Иржи, то я пребывал в полной уверенности, что это аналог Игоря. Люди! Не повторяйте моих ошибок! Йиржи - это Георгий, и пишется несколько иначе. Поэтому псевдоним Иржи Грошек прошу считать исконно русским произведением, как "Слово о полку Игореве".


Слайд 9Грошек И. Легкий завтрак в тени некрополя / И. Грошек. .

- СПб.: Азбука-классика, 2003 — 352 с.

Роман построен, как яркая мозаика, где бок о бок существуют императорский Рим и современная Прага, модный кинорежиссер и Валерия Мессалина…
Почему же "легкий завтрак"? Потому что писатель не поставил перед собой задачу не двигать литературный процесс.


Слайд 10 Сюжет у Грошека выдался извилистым и затейливым. В

основе - запатентованный Мастером бутербродный прием - моя история вперемежку с Историей вообще. Вот вам стареющий режиссер-ловелас в поисках муз, вот вам пессимист-сангвиник, любитель женщин и друг пива Клавдио. Вот стройным рядом римские императоры Калигула, Клавдий, Нерон, лже-Нерон Агенобарб, Гальба, Отон, Вителлий…. А вот все сплелось: где режиссер, где император, где Рим, где Прага... так сразу и не разберешь, это ещё трагедия или уже фарс...

Слайд 11О чем роман? О любви, мести, о мужчинах и женщинах. Ни

о чем. Обо всем. Казалось бы, такое нагромождение как в нем персонажей, событий, да еще наслоение друг на друга исторических эпох, параллели между нынешними и древними персонажами могли бы все запутать и испортить, заставить читателя бросить книгу на полпути. Но получается наоборот, автор не дает оторваться до конца, ты оказываешься втянут в эту опасную и увлекательную игру.

Э. Пойнтер «Гонки римских лодок»


Слайд 12 Центральный герой – богемное существо, мужчина не в

лучшем смысле этого слова – он много пьет, ни во что не ставит женщин, болтается как цветок в проруби. Женщины для ничего не значат, они вьются вокруг, липнут и он их использует, чтобы тут же выкинуть из головы. Но в результате попадается на удочку очередной прекрасной незнакомки, теряет голову и вот уже им манипулируют и его используют в своих целях. В каждой женщине живет «Невозможная Валерия», лучше мужчинам об этом не забывать. Так уж получается, что по Грошеку Мужчина - голова как котелок с жидким супчиком творчества на огне функционирования первичных половых признаков. И только Женщина - глубина, полнота и мужской (!) смысл. И неизвестной доле загадки с ее стороны.

Э. де Морган
«Любовный напиток»


Слайд 13 «Женщине достаточно накинуть на себя вуаль, а мужчина дорисует

ее черты...»
Иржи Грошек «Легкий завтрак в тени некрополя»

Слайд 14"Она улыбнулась. Ее улыбка усмешка не усмешка, не намек, а вероятность,

что так улыбалась ее прабабушка. И брюнетка разглядывала меня из глубины веком с точки зрения всего женского пола, а не отдельной представительницы. Загадка - как эти фурии объединяются в простанстве и времени, чтобы обрушиться на одного мужчину. Доисторический хаос, где тени ушедших и еще не рожденных женщин летают, перетекая друг в друга...«
Иржи Грошек «Легкий завтрак в тени некрополя»

Автор смеется над нами, над собой, над любовью, над женщинами и мужчинами. Его герои постоянно врут, сходят с ума и запутывают читателя, плавно кочуя между древним Римом и Прагой, одновременно как будто живя в параллельном мире.


Слайд 15Грощек И. Реставрация обеда / И. Грошек . -СПб.: Азбука-классика, 2002

— 256 с.

Однажды известный писатель Иржи Грошек наводил дома порядок и обнаружил свой старый роман ""Реставрация обеда". "Что за безобразие?!" - воскликнул Иржи Грошек и переписал этот роман заново. Получилась "Большая реставрация обеда", где количество авторских "безобразий" нисколько не уменьшилось, а только увеличилось вдвое. "Теперь у нас вид приятный и аккуратный!" - с глубоким удовлетворением отметил Иржи Грошек и отнес эту рукопись в издательство…
Читайте "Большую реставрацию обеда", где новый сюжет объединяет свежие главы с "отреставрированными", где шеф-повар Петроний готовит "сатириконы", Поджо Браччолини выпекает "фацеции", а поваренок Иржи Грошек лепит "чешско-моравские фрикадельки". Словом - приятного аппетита!


Слайд 16"Реставрация обеда" - второй роман Иржи Грошека - своего рода литературная

автобиография, связанная с "Легким завтраком в тени некрополя" такими общими "персонажами", как хитроумный сюжет и неповторимый "грошековский" юмор. Вдобавок "Реставрация обеда" еще и роман-концепция. Автор приглашает вас посетить свою "творческую кухню" и понаблюдать, как весело готовятся котлеты по-пражски и чешско-моравские фрикадельки. Вот эти блюда и есть литературные рецепты, которые оборачиваются авторскими афоризмами на все случаи жизни.

Слайд 17Странная книга, с каким-то особым юмором. Сюжет как таковой практически отсутствует,

примерно до последних страниц 20 текста, где разом появляются завязка, кульминация и развязка. Повествование идет о и от разных лиц, уследить за чем помогают эпиграфы, своего рода "стрелочки-указатели",но все равно передвигаешься как в лабиринте и наощупь. Автор щедро сыплет цитатами, начинаешь ощущать недостаток образования, и историческими подробностями, что объясняется образованием Грошека. Книга о том, как творит писатель, хотя по сути описывается жизнь, в самых разных ее проявлениях, но "непереводимой игрой слов".

Слайд 18 Что же касается содержания, то тут несколько сложнее. Если первый

роман имел некую детективную интригу и вполне понятный сюжет, то во втором интрига также имеется, но более завуалированная и проявляется не сразу. Начало романа поражает большим количеством сюжетных линий, за которые берётся автор, в процессе же повествования окончательно съезжает крыша от попыток понять, кто же всё-таки такой Йиржи Геллер, сколько их штук и о чём, собственно, идёт речь в данном произведении. И вот, когда уже книга почти было заканчивается и начинаешь радостно потирать руки в предвкушении, что автор окончательно запутался, всё быстро и изящно разрешается. Прибегая к аналогии автора, скажу, что в начале романа он делает фарш из различных сюжетов, а в конце делает из них чешско-моравские фрикадельки.

Слайд 19 «Боги, не гневайтесь на меня все сразу — станьте

в очередь. Неприятности должны следовать одна за другой, как левая нога чередуется с правой. Как буквы составляют слово. Как волны накатываются на берег. Как предложение следует за предложением. Поэтому, боги, не торопитесь — грехов у меня на всех хватит».
И. Грошек «Реставрация обеда»

Слайд 20 «Первый закон простокваши гласит - если тебе суждено скиснуть,

то тебе не суждено забродить. И если серьезно рассматривать эту кисломолочную мудрость, то можно целую вечность просидеть на кухне, наблюдая за процессом ферментации. А лучше, купить туристическую путевку и укатить в Прагу, чтобы лично освоить процесс брожения. Поскольку второй закон простокваши утверждает, что интереснее побродить самому, чем слушать, как булькают другие...»
Иржи Грошек «Реставрация обеда»


Слайд 21Грошек И. Файф / И. Грошек. - СПб.: Азбука-классика, 2005 —

304 с.- (Espresso)


В этой книге всего понемногу: и бывших жизней, и грехов, и самоиронии, и литературных фокусов с разоблачением.


Слайд 22В "Файфе" герой живет в России, в Санкт-Петербурге. В романе есть

объяснение: "в недрах России могли происходить нереальные события, которые возникали вследствие одного обстоятельства – что «дело было в России».

"Файф" - это третья жизнь Иржи Грошека от пяти до шести часов вечера по среднеевропейскому времени. Можно сказать, не роман, а "полуденный отдых фавна", "литературные фокусы с разоблачениями", "путешествие Улисса по рекам и каналам Санкт-Петербурга".


Слайд 23 Пересказывать сюжет книги смысла, извините, нет. Есть автор,

который таскает за собой своих женщин из одной книжки в другую. Есть редактор, на которого автор за что-то в обиде. Есть Поджо Брачоллини, который когда-то подделал рукопись Тацита точно так же, как Иржи подделал авторство своей книги. Есть идея — книги авторства не имеют. Правы были средневековые мастера, считавшие себя только медиумами, через которых божественное откровение в виде произведений искусства нисходило на землю.
Всё, сюжет кончился — дальше начинается нарядная бонбоньерка, то есть текст.

Э.Пойнтер
«Чтение»


Слайд 24 Женщины, желающие познать противоположный пол, - бросайте "Cosmopolitan", хватайтесь

за Грошека! Вы откроете для себя удивительный мир мужской психологии! Может, и в себе что-нибудь новое откроете...

Джордж Годвард «Безделье»


Слайд 25Мнения строгих критиков
Проза Грошека сразу вызывает безотчетную симпатию…

Что-то в одном ряду с Уэльбеком, только в гораздо более мажорном колорите. Забавные шутки, эротика на всякий вкус, щедро явленная античная эрудиция плюс элементы триллера и постмодернистской игры.
Журнал "Новый мир"
"Завтрак" и "Обед" Грошека соотносятся примерно как Ватто и Рубенс. …Готова порекомендовать "подсесть на Грошека" всем страдающим от депрессии.
Газета "Книжная витрина"
…это чрезвычайно изощренное измывательство над читателем… безусловно, событие в литературной жизни.
Журнал "Афиша"

Слайд 26 Грошеку удалось сварить столь укрепляющий коктейль, что, закончив чтение,

приходишь в самое солнечное расположение духа.

Слайд 27Внимание!
Человек, имеющий вкус
к хорошей Литературе,
оценит книги Иржи Грошека.
А для других

он не пишет.

Слайд 28Книги Иржи Грошека можно заказать на абонементе нашей библиотеки!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика