Лингвокультурное своеобразие концептов жизнь и смерть в русском и персидском языках презентация

В последнее время наблюдается ярко выраженный научный интерес к проблеме взаимодействия языка, мышления и сознания, связи языка и культуры. Лексемы «жизнь» и «смерть», а также их производные широко используются для обозначения

Слайд 1Научный руководитель:
кандидат филологических наук,
доцент Варпахович Л. В.
Лингвокультурное своеобразие концептов

«жизнь» и «смерть» в русском и персидском языках







Слайд 2В последнее время наблюдается ярко выраженный научный интерес к проблеме взаимодействия

языка, мышления и сознания, связи языка и культуры.
Лексемы «жизнь» и «смерть», а также их производные широко используются для обозначения явлений, не связанных напрямую с реалиями жизни и смерти.

Актуальность исследования:







Слайд 3
концепты «жизнь» и «смерть» в русском и персидском языках

Объект исследования:






Слайд 4
языковые номинации, репрезентирующие концепты «жизнь» и «смерть» в системе языка и

в сознании русскоязычных и персоязычных носителей

Предмет исследования:







Слайд 5
выявление специфических черт отражения концептов «жизнь» и «смерть» в

системе языка и в сознании русскоязычных и персоязычных носителей на основе сопоставления внутриязыковых и межъязыковых признаков данных концептов

Цель исследования:







Слайд 61) уточнение и определение базовых понятий и терминов, используемых в настоящем

исследовании;
2) отбор языкового материала, вербализующего концепты «жизнь» и «смерть» в русском и персидском языках;
3) анализ языкового материала с целью создания семантической структуры изучаемых концептов;
4) обработка и сопоставление отобранного языкового материала с последующим проведением психолингвистических экспериментов

Задачи:







Слайд 7

лексикографические источники: фразеологические словари и словари пословиц и поговорок

русского и персидского языка

Материал:







Слайд 81) лингвистические методы, включающие описательный, сопоставительный, метод интроспекции, которые использованы с

целью разработки классификаций фразеологизмов, репрезентирующих концепты «жизнь» и «смерть» в системе русского и персидского языков;
2) психолингвистические методы, позволяющие определить функционирование концептов «жизнь» и «смерть» в сознании русскоязычных и персоязычных носителей;
3) элементы количественного и статистического анализа, применяемых для обработки результатов эксперимента

Приёмы и методы:







Слайд 9
концепты «жизнь» и «смерть» обладают универсальностью и

значимостью не только для представителей отдельной культуры, но и для мирового сообщества в целом

Научная гипотеза:







Слайд 10 впервые предпринята попытка выявления межъязыковых и внутриязыковых дифференциальных признаков

концептов «жизнь» и «смерть», разработанных на материале лексикографических источников и в ходе психолингвистических экспериментов в русском и персидском языках

Научная новизна:







Слайд 11
определённый вклад в изучение актуальных для современной

лингвистики проблем концептуализации и категоризации знаний о феноменах действительности на примере концептов «жизнь» и «смерть»

Теоретическая значимость:







Слайд 12
результаты исследования могут быть использованы в теоретических

курсах «Лексикология и фразеология», «Психолингвистика», «Когнитивная лингвистика», спецкурсах и семинарах по указанным дисциплинам, в методике преподавания лексики и фразеологии русского и персидского языков

Практическая значимость:







Слайд 13При изучении любого концепта следует учитывать как представленность концепта в языке,

так и степень его актуализации в языковом сознании носителей, что, в свою очередь, предполагает использование наряду с лингвистическими методами данных психолингвистических экспериментов.

Отражение концептов «жизнь» и «смерть» в языковом сознании русскоязычных и персоязычных носителей указывает на слабую их противопоставленность по языкам, что, по-видимому, объясняется универсальностью указанных концептов.

По данным ассоциативных экспериментов, ядерным компонентом концептов «жизнь» и «смерть» является образ. Информационное содержание присутствует, но носит общий характер. В интерпретационном поле выделяется оценочная зона, представленная ассоциациями, которые связаны с восприятием жизни и смерти.

Тезисы:







Слайд 14Введение
Глава
Глава
Глава
Заключение
Библиографический список и Приложения

Структура работы:






Слайд 15Спасибо за внимание






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика