Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования презентация

Личностно – ориентированное обучение – такой тип обучения, при котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их индивидуальные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира

Слайд 1Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования
Заместитель

директора по УМР Н.А. Атаманчук

Слайд 2Личностно – ориентированное обучение – такой тип обучения, при котором организация

взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их индивидуальные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира

Слайд 3Цель ЛОО -
заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития,

адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Слайд 4Основные функции ЛОО:
Гуманитарная (реализуется через понимание, взаимопонимание, общение и сотрудничество);
Культурообразующая (реализуется

посредством установления духовной взаимосвязи между человеком и его народом);
Социализация (реализуется через рефлексию, творчество, индивидуальность).

Слайд 5Содержательные аспекты ЛОО:
аксиологический (имеет целью введение учащихся в мир ценностей и

оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций);
когнитивный (обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основы духовного развития);
деятельностно-творческий (имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей);
личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирования жизненной позиции).

Слайд 6Перспективность модели ЛОО:
В центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания,

что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;
ЛОО является здоровье сберегающей технологией;
В последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы и услуги, а ищут прежде всего благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность;
Необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

Слайд 7Основные принципы ЛО урока:
Использование субъектного опыта ребенка;
Предоставление ему свободы выбора при

выполнении заданий, решении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов проработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов, форм;
Накопление ЗУНов не в качестве самоцели (конечного результата), а как важного средства реализации детского творчества (также и для портфолио);
Обеспечение на уроке личностно-значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

Слайд 8 Отличие ЛО урока от традиционного:
Организация самого урока и деятельности

на нем;
Иная позиция педагога по отношению к самому ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нем;
Иная позиция самого ученика как субъекта учебной деятельности;
Иной характер взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.

Слайд 9Новые функции педагога в ЛОО:
Учитель как собеседник;
Учитель как исследователь;
Учитель как фасилитатор;
Учитель

как эксперт

Слайд 10Нетрадиционные методы для создания ЛО ситуаций на уроке:
Метод экспрессии в творческой

ситуации;
Метод чтения вслух;
Метод интроспективного анализа;
Метод развития творческого самочувствия;
Метод творческого самовыражения;
Метод дискуссии;
Игровые методы (операциональные и ролевые игры);
ЛО контрольная работа.

Слайд 11Система результативности ЛОО:
Параметры результативности учебного процесса:
а) обученность (конкретный уровень учебных достижений,

предметных ЗУНов ученика);
б) обучаемость (уровень учебных возможностей ученика в данное время для конкретного учебного предмета);
в) сформированность ОУУН (мыслительных, информационных, коммуникативных, организационных);
2. Процедуры оценки результативности;
3. Формы представления результатов;
4. Описание анализа данных мониторинга.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика