Личность учителя информатики в современной школе презентация

Содержание

Развитие профессионализма учителя в условиях инновационной деятельности Инновационные процессы в системе образования предъявляют новые требования к профессионализму педагогических кадров. Сегодня педагог-профессионал - это специалист, имеющий высокий уровень профессиональной деятельности,

Слайд 1Личность учителя информатики в современной школе
Учитель информатики МОУ СОШ №49 г.

Белгорода
Богданова В.А.
24.08.2007

Слайд 2Развитие профессионализма учителя в условиях инновационной деятельности
Инновационные процессы в системе

образования предъявляют новые требования к профессионализму педагогических кадров.
Сегодня педагог-профессионал - это специалист, имеющий высокий уровень профессиональной деятельности, способный совершенствоваться и самосовершенствоваться в процессе педагогического труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию и стимулирующий в обществе интерес к результатам своей работы.

Слайд 3Профессионализм учителя
Профессионализм учителя представляет собой сложное, личностное образование, интегрирующее в себе

его знания, умения и навыки, индивидуальные личностные качества, реализованные в педагогической деятельности.

Слайд 4Профессиональная компетентность
Психолого-педагогическую компетентность учителя можно рассматривать как совокупность определенных качеств (свойств)

личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе (М.И. Лукьянова). В качестве основных компонентов психолого-педагогической компетентности можно выделить:
грамотность (общепрофессиональные знания),
умения как способность учителя использовать имеющиеся у него знания в педагогической деятельности;
профессионально значимые личностные качества.

Слайд 5Личностный потенциал
Профессионализм является результатом "внутренней" активности личности (А.К. Маркова).
Профессиональная активность

определяется как интегральное, динамичное качество учителя, проявляющееся в профессионально-педагогической деятельности, отражающее уровень самореализации, саморазвития личности и преобразования деятельности.

Слайд 6Педагогическая рефлексия
Педагогическую рефлексию необходимо целенаправленно формировать в сознании будущего учителя и

начинать этот процесс не только с личностного, но и профессионального самопознания (Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко).
Рефлексивная самооценка педагога помогает ему объективно оценивать собственную личность, свою профессиональную компетентность, результаты деятельности, программировать свое саморазвитие и профессиональный рост.

Слайд 7Содержание курса информатики
Развитие содержания курса информатики в средней школе может быть

охарактеризовано в настоящее время как этап "смены парадигм".
В соответствии с Концепцией информатизации общего образования в качестве одной из главных задач утверждается формирование информационной компетентности.

Слайд 8Информационная компетентность
Информационная компетентность - это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения

процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяющее вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности.
http://ipkps.bsu.edu.ru

Слайд 9Основные направления развития целей и содержания обучения информатике в школе


Слайд 10Основные направления развития целей и содержания обучения информатике
Формирование социально грамотной и

социально мобильной личности: быть самостоятельным, уметь брать ответственность за себя, за успешность выбора и осуществления жизненных планов, иметь гражданскую позицию, уметь учиться, овладевать новыми способами деятельности, профессиями в зависимости от конъюнктуры рынка труда и т. д.
Формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения (проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации): общность процессов восприятия, передачи, преобразования информации в системах различной природы, роль новых информационных и коммуникационных технологий в развитии общества, изменение характера и содержания труда человека, предпосылок и условий перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу его развития.

Слайд 11Основные направления развития целей и содержания обучения информатике
Развитие мышления школьников: теоретического,

творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Овладение современными методами научного познания: формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т. д.
Формирование общеучебных умений и навыков:
поиск, сбор, анализ, организация, представление, передача информации в открытом информационном обществе и всей окружающей реальности;
проектирование на основе информационного моделирования объектов и процессов;
умение решать принципиально новые задачи, порожденные привнесенным информатикой новым информационным подходом к анализу окружающей действительности.

Слайд 12Основные направления развития целей и содержания обучения информатике
Формирование информационно-функциональной грамотности человека,

включая элементы информационных технологий, информационной культуры в среде современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Социализация школьников, подготовка их к труду, профессиональной деятельности, профессиональное самоопределение молодежи в процессе перехода к постиндустриальному, так называемому информационному обществу.

Слайд 13Диагностика профессиональной компетентности учителя
Диагностика профессиональной компетентности проводится не только для выявления

актуального уровня, но и для определения возможных индивидуальных путей совершенствования педагогов.

Слайд 141. Оценка педагогической деятельности учителя
Методика 1. Экспертная оценка и самооценка педагогических

умений учителя.
Методика 2. Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии
Методика 3. Учитель глазами ученика
Методика 4. Готовность к педагогическому творчеству


Слайд 152. Оценка личностных способностей педагога
Методика 1. Моя информационная культура
Методика 2. Умеете

ли вы контролировать себя?
Методика 3. Насколько вы ответственны?
Методика 4. Направленность вашего ума
Методика5. Шкала проявления тревожности Дж. Тейлора.
Методика 6. Ваш творческий потенциал

Слайд 163. Особенности педагогического общения
Методика 1. Выявление тенденций к стилям педагогического общения
Методика

2. Предрасположенность к конфликтному поведению.

Слайд 17Насколько вы ответственны?
1. Вы приходите на деловые встречи вовремя?
2. Можно ли

положиться на вас?
3. У вас всегда есть деньги на черный день?
4. Узнав, что друзья занимаются чем-то незаконным, сообщите ли вы об этом в милицию?
5. Отдохнув на природе, вы уберете за собой мусор?
6. Вы регулярно делаете зарядку?
7. Стараетесь ли вы не употреблять в пищу такие продукты, которые плохо сказываются на здоровье?
8. По-вашему, работа должна стоять на первом месте?
9. Всегда ли вы участвуете в выборах?
10. Вам свойственно отвечать на письма в течение 1-2 дней после их получения?
11. Вы согласны с мнением, что если что-то делать, то делать хорошо?
12. Вы придете на деловое свидание, если будете плохо себя чувствовать?
13. У вас были неприятности с законом?
14. Выбирали ли вас в какие-нибудь органы самоуправления?
15. Вы регулярно помогали по дому в детстве?

Слайд 18Насколько вы ответственны?
Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл, отрицательный -

0 баллов. В вопросе 13 "да" оценивается 0 баллов, "нет" - 1 балл.
Если вы набрали от 10 до 15 баллов, вы очень ответственный, чувствительный и вежливый человек. На вашу честность можно положиться.
От 3 до 9 баллов означает, что вы можете быть ответственным человеком, но часто совершаете безответственные поступки.
2 балла и ниже характеризуют испытуемого как человека безответственного, который постоянно попадает из одного кризиса в другой.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика