Личность учащегося школы в контексте личностно- ориентированного воспитания презентация

Содержание

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА Семинар 5 ноября 2009 года

Слайд 1 ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ
Педагогический совет


Слайд 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Семинар 5 ноября 2009 года


Слайд 3 НАШИ ДЕТИ
Неприкаянные
Свободные от всего
Познающие мир иначе
Не имеющие поддержки
Мало читающие
Не

злые
Без иллюзий, лишенные романтики
Слабо физически развитые
Материально-ориентированные
Рабы своих желаний



Слайд 4ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Каким в моем ощущении и восприятии представился сегодня

современный школьник?
Что я готов изменить в себе в отношении к ученикам?
Каковы были мои переживания
на занятии?

Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОГО ОБСУЖДЕНИЯ
Педагоги пришли к выводу, что современный ученик:
неприкаянный,
одинокий,
чрезмерно

организованный.

Слайд 6ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Осознание, понимание и принятие особенностей личности учащихся школы.
Анализ деятельности педагогического

коллектива по созданию условий для развития личности учащихся.

Слайд 7ПОВЕСТКА ДНЯ
Личностно-ориентированный подход: основы теории.
Учащиеся школы в зеркале статистики.
«Понимание» как основа

личностного подхода в воспитании
Анализ недели педагогического мастерства «Личностно-ориентированный классный час».
5. Деятельность классных руководителей по созданию условий для развития личности воспитанников.

Слайд 8ПРЕЗИДИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Председатель Педагогического Совета – Краснянская Р.Ф.
Заместитель руководителя по

ВР – Одностайченко Т.В.
Масленникова Е.Л.
Секретарь Педагогического Совета – Руколеева И.С


Слайд 9РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Время проведения - 1,5 -2 часа
Выступление основных

докладчиков – до 7-10 минут.
Содоклады в прениях 3-5 минут


Слайд 10РЕДАКЦИОННАЯ КОМИССИЯ
председатель -Гайворонская Ольга Павловна
Филонова Ирина Сергеевна
Черных Алла Григорьевна


Слайд 11ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД: ОСНОВЫ ТЕОРИИ


Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ПО АЛЕКСЕЮ КОНСТАНТИНОВИЧУ ОСНИЦКОМУ
Ценностный опыт ( связанный

с формированием интересов, нравственных норм, предпочтений, идеалов, убеждений, ориентирует усилия человека)

Слайд 13ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ПО АЛЕКСЕЮ КОНСТАНТИНОВИЧУ ОСНИЦКОМУ
Опыт рефлексии- помогает увязывать ориентировку

с остальными компонентами субъектного опыта

Слайд 14ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ПО А.К. ОСНИЦКОМУ
опыт первичной активизации- ориентирует в

собственных возможностях и помогает лучше приспосабливать свои усилия к решению значимых задач

Слайд 15ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ПО А.К. ОСНИЦКОМУ
Операциональный опыт- объединяет конкретные средства преобразования

ситуаций и своих возможностей



Слайд 16ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ПО А.К. ОСНИЦКОМУ
Опыт сотрудничества- способствует объединению усилий. Совместному

решению задач и предполагает предварительный расчет на сотрудничество

Слайд 17ЛИЧНОСТНЫЕ ФУНКЦИИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЛАДИСЛАВОМ ВЛАДИСЛАВОВИЧЕМ СЕРИКОВЫМ
Мотивирующая
Опосредующая
Коллизийная
Критическая
Рефлексивная
Смыслотворческая
Ориентирующая
Обесспечение автономности
Творчески-преобразующая
Самореализующаяся


Слайд 18УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ В ЗЕРКАЛЕ СТАТИСТИКИ
Результаты исследовательской деятельности учащихся


Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Соблюдать законы надо:
Всегда: 45%
По ситуации 50%
Не надо- 5%


Слайд 27ОПРОС УЧАЩИХСЯ
1.Считаете ли вы что Россия должна отказаться от моратория

и снова ввести смертную казнь?
2.Возращение к смертной казне сможет снизить количество преступлений в стране?
3.Если ваш близкий будет приговорен к смертной казни, готовы ли вы согласиться с таким решением?

Слайд 281.1 Помогает легко решить проблему.
1.2 Взятка развращает.
1.3 Безразлично, дают взятки или

нет.


Результаты исследования в ГОУ СОШ № 162 среди учащихся 8-11 классов.


Слайд 292.1 МОЖНО ЛИКВИДИРОВАТЬ СИСТЕМУ ВЗЯТОК. 2.2 НЕ ДУМАЛИ НАД ЭТИМ ВОПРОСОМ. 2.3

НЕЛЬЗЯ ЛИКВИДИРОВАТЬ.

Слайд 303.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ 3.2 ВРАЧИ 3.3 МИЛИЦИОНЕРЫ 3.4 ВОЕНКОМАТ 3.5 ПРИЁМНЫЕ КОМИССИИ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 3.6

ДЕТСКИЕ САДЫ 3.7 ШКОЛЫ 3.8 ВУЗЫ И ТЕХНИКУМЫ ВО ВРЕМЯ СЕССИИ

Слайд 314.1 ДА 4.2 НЕТ


Слайд 325.1 ДА 5.2 НЕТ


Слайд 336.1 Да
6.2 Не знаю, но такой вариант возможен.
6.3 Нет


Слайд 34
7.1 Да
7.2 Нет
7.3 Не знаю, но такой вариант возможен.


Слайд 37РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 38РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 39РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 40РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 41ПОНИМАНИЕ КАК ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ
Герменевтика- искусство понимания и толкования

проявления духовной деятельности человека как краеугольного камня отношений между людьми

Слайд 42ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ КАК ВИДА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понимание возможно, если то, что мы

пытаемся понять, так или иначе связано с нашим собственным предыдущим опытом и если мы располагаем особыми способами «расшифровки» знаков детства- поступков детей и их проведения

Слайд 43ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
За счет обращения не только и не столько

к педагогическим фактам, но и к тому, что за ними стоит, а именно к смыслам тех или иных фактов, характеризующих поведение ребенка

Слайд 44ПОНИМАНИЕ- ЭТО ПРОЦЕСС
подчиняющийся жестокой логике и включающий точно обозначенные процедуры независимо

от типа мыслительной деятельности педагога:
Начинается с выявление непонимания
Обращение педагога к собственному интеллектуальному. эмоциональному, оценочному, культурному, педагогическому опыту, а потом следует рефлексия как движение в смыслах

Слайд 45НЕОТРЕФЛЕКСИРОВАННЫЕ СИТУАЦИИ «ПРОВИСАЮТ»
А позднее именно они становятся причиной конфликтов между

взрослыми и детьми
Следствием педагогические провалы и неудачи
Детские драмы непонимания

Слайд 46НЮАНСЫ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Их изучение, внимательное отношение к мельчайшим подробностям создают новый

образ ребенка

Слайд 47НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОНИМАНИЯ
Информация рассматривается не как законченный материал, как продолжение

изучение ребенка

Слайд 48АНАЛИЗ НЕДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС»
Петракова А.Н. «Я и

мои друзья».
Захарова А.Е. « Что такое Родина».
Казакова В.Н. «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Соколова Л.В. «Азбука вежливости».
Аншукова В.В. «Лекарство от прогулов»
Гайворонская О.П. «Имижд делового человека»

Слайд 49ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
Захарова А.Е.

« Игра как средство развития коммуникативных УУД»
Петракова А.Н. « Реализация социального проекта «Игры народов мира»
Казакова В.Н. и Соколова Л.В.
« Реализация социальный проекта «Подарок ветерану»
Аншукова В.В «Личностно-ориентированный классный час в системе работы классного руководителя».
Гайворонская О.П. «Воспитание культуры толерантного мышления учащихся старшей школы».
Филонова И.С. «Развитие самоуправление в классном сообществе»

Слайд 50РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
1.Продолжить работу среди педагогов по ознакомлению их с теоретическими

основами личностно-ориентированного подхода в образовании.
2.Ознакомить родителей с результатами исследовательских работ старшеклассников.
3.Классным руководителям спланировать и провести классные часы с обсуждением результатов исследовательских работ старшеклассников.
4. Педагогическому коллективу учитывать индивидуальные особенности личности учащихся и руководствоваться ими в принятии педагогических решений.
5. Педагогам, которые не смогли провести классные часы в рамках недели Педагогического мастерства необходимо провести спланированные классные часы с 7-14 апреля 2010 года.
6. Активизировать деятельность классных руководителей по внедрению программы «Личностно-ориентированный классный час» в 2010-2011 году.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика