Слайд 1Лес – волшебный дворец
Окружающий мир 3 класс
Слайд 2Девиз урока
К новым знаньям
Стремимся, друзья
Без открытия нам
В жизни нельзя!
Слайд 3План урока
Повторить
Выполнить затруднение
Понять в чем это затруднение
Самим найти способ выхода из
затруднения
Слайд 4Определи участников природного сообщества луга, водоема.
Стрекоза, карась, кузнечик, камыш, бобр, стрелолист,
ящерица, шмель, медведь выдра, полевая мышь, белка, дятел, дождевик, махаон, перепел, бактерии.
Кузнечик
Шмель
Ящерица
Полевая мышь
Дождевик
Махаон
Перепел
Трясогузка
бактерии
Стрекоза
Карась
Бобр
Стрелолист
Выдра
Камыш
Бактерии
Лягушка
бактерии
Слайд 7вывод
Экосистема – природное сообщество содружество живой и неживой природы. В которой
организмы поддерживают друг друга.
Слайд 8Цепь питания луга, водоема.
Насекомые лягушка
цапля
Растения карась щука
Колокольчик кобылка коростель
Растение гусеница трясогузка
Слайд 9 Круговорот веществ в экосистеме луга
ромашка
трясогузка
Гусеница махаона
перегной
Грибы, бактерии
Остатки растений животных
Минераль
ные соли
Слайд 10…..- ? экосистема
Дуб
Белка
Желудь
Грибы
Слайд 14Главные производители леса- деревья
Слайд 16Цепь питания
Ель жук–усач дятел
ястреб
Ель белка куница
Дуб мышь куница
Слайд 17Роль птиц в экосистеме леса
Если
в лесу количество насекомых, поедающих кору и листья деревьев, чрезмерно увеличится, они начнут вредить здоровым растениям. Круговорот нарушится. Но если насекомых будет очень мало, некому станет нападать на старые растения. Снова нарушится круговорот. Как же его сохранить?
Оказывается, регулировать обилие насекомых могут птицы. Если вредителей много, то в этом месте загнездится много птиц , и на всех птенцов хватит пищи.
Но если насекомых будет мало, многие пары птиц откажутся от гнездования. Малочисленные насекомые останутся целы. Круговорот в экосистеме не нарушится.
Слайд 18Подумай!
В одном из городов решили вырубить природную дубраву
и построили жилой
микрорайон. Какое влияние это могло оказать на
людей и природу?
Благодаря живым организмам превращение веществ бесконечно идет по замкнутому кругу. Растения снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом.
Животные возвращают растениям углекислый газ. Бактерии снова превращают умершие организмы в вещества необходимые растениям.
Так поддерживается жизнь на Земле
Слайд 21Домашнее задание:
1.С. 98-103, читать, отв. на вопросы
2. Дополнительно подготовить сообщения о
животных нашего края