Леонид ПантелеевЧестное слово презентация

ЦЕЛЬ УРОКА Постараться прочно усвоить такие понятия, как честь, нравственность, нравственный выбор. Форма урока Групповая с использованием кейса

Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»
  
 Тема урока:
Нравственный выбор героя


Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА
Постараться прочно усвоить такие понятия, как
честь, нравственность,

нравственный выбор.

Форма урока

Групповая с использованием кейса


Слайд 31.Познакомиться …
2. Научиться …
3. Развивать…

ЗАДАЧИ УРОКА:


Слайд 4ПЛАН РАБОТЫ С КЕЙСОМ:
Работа с информационным текстом и подготовка ответа на

вопрос: что такое честь, нравственность?
Работа с пословицами. Выбор пословицы.
Знакомство с конкретным случаем из жизни (три эпизода с записью ответов)
Обсуждение возможных альтернативных решений. Запись выбора на желтую карточку.
Подготовка презентации своей работы по плану (см лист зеленого цвета)

Слайд 5ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ:
Что такое честь, нравственность?
Какая пословица подходит к теме

урока?
Что же произошло в парке?
Почему это случилось?
Какой выход предложил автор?
Какой выход нашла ваша группа?


Слайд 6ИТОГ РАБОТЫ:
Давайте сравним решения, принятые в группах с решением, встречающимся в

произведении.
Почему мальчик принял именно такое решение?
Помните ли вы строки из рассказа, в которых заключена основная мысль произведения?


Слайд 7ХАЙЯМ ОМАР
Не смотри, что иной выше всех по уму,
А смотри, верен

слову ли он своему:
Если он своих слов не бросает на ветер –
Нет цены, как ты сам понимаешь ему

Слайд 8 СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПО КЕЙС-МЕТОДУ


Слайд 9ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА УРОКАХ СЛУЧАЙ ДОЛЖЕН УДОВЛЕТВОРЯТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
1. Случай должен

быть приближенным к жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял устанавливать непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а также с будущими жизненными ситуациями школьников.
2. Случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников.
3. Случай должен содержать проблемы и конфликты.
4. Случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников.
5. Случай должен допускать различные варианты решения.

В ходе обработки случая учащиеся не играют роль пассивных „получателей знаний“, а находятся в центре процесса решения проблем, организованного как процесс взаимодействий и принятия решений.


Слайд 10РАБОТА УЧЕНИКА С КЕЙСОМ
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
II

этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – СТАДИ…
позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы,

т.е. приоритет отдан системно-деятельностному подходу в обучении;
помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика