Лекция_2_Маркетинговая среда презентация

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ УСЛУГ Факторы неразвитости сектора услуг в планово-командной экономике: отсутствие полноценных рыночных отношений между производителями и потребителями услуг; медленная реакция государственных производителей услуг на изменения в

Слайд 1Маркетинг в сервисе


Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ УСЛУГ
Факторы неразвитости сектора услуг в планово-командной

экономике:
отсутствие полноценных рыночных отношений между производителями и потребителями услуг;
медленная реакция государственных производителей услуг на
изменения в потребительском спросе;
низкий уровень конкуренции между продуцентами услуг;
государственная монополизация многих областей сервиса, таких
как банковское дело, страхование, внешняя торговля и др.;
ограничительные барьеры на предоставление ряда услуг.

Слайд 3Развитие сферы услуг в России (2015 год)


Слайд 4Развитие сферы услуг в России (2015 год)
Центральный Федеральный округ – 33.7%
Приволжский

Федеральный округ – 17.5%
Северо-Западный Федеральный округ – 10.7%
Сибирский Федеральный округ – 9.9%
Южный Федеральный округ – 9.2%
Уральский Федеральный округ – 8.4%
Дальневосточный Федеральный округ – 6.2%
Северо-Кавказский Федеральный округ – 4.4%

Жилищно-коммунальные услуги – 26.9%
Транспортные услуги – 18.6%
Услуги связи – 17%
Бытовые услуги – 10.8%
Услуги здравоохранения – 7.8%
Услуги системы образования – 6.5%
Гостиничные и туристические услуги – 4.4%
Услуги культуры, а также физической культуры и спорта – 2.1%
Услуги правового характера – 1.3%
Социальные услуги инвалидам и людям преклонного возраста – 0.3%
Другие услуги – 4.3%


Слайд 5ПОНЯТИЕ «ПРОДУКТ» В ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА
Атрибутивная теория продукта
(total product concept – Левитт)

Потенциальный

продукт


Расширенный продукт


Ожидаемый продукт


Родовой продукт


Тип продукта
(Ф. Котлер)


Фундаментальная выгода (Ф. Котлер)


Слайд 6МОДЕЛЬ ПАКЕТА УСЛУГ
Классификация услуг Ф. Ловелока


Слайд 7МОДЕЛЬ ПАКЕТА УСЛУГ
Матрица сегментации услуг (потребителей)


Слайд 8МОДЕЛЬ ПАКЕТА УСЛУГ
Типы услуг


Слайд 9МОДЕЛЬ ПАКЕТА УСЛУГ
Типы услуг


Слайд 10











факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера
Микросреда
Поставщики
Посредники
Клиенты
Конкуренты
Маркетинговая среда компании
Основные

фонды предприятия
Состав и квалификация персонала
Финансовые возможности
Навыки и компетенция руководства
Использование технологии
Имидж предприятия
Опыт работы предприятия на рынке

Слайд 11ДЕТЕРМИНАНТЫ РЫНОЧНОГО СПРОСА В СФЕРЕ УСЛУГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ
ФАКТОРЫ
КУЛЬТУРНЫЕ

ФАКТОРЫ

Слайд 12ДЕТЕРМИНАНТЫ РЫНОЧНОГО СПРОСА В СФЕРЕ УСЛУГ


Слайд 13ДЕТЕРМИНАНТЫ РЫНОЧНОГО СПРОСА В СФЕРЕ УСЛУГ


Слайд 14ДЕТЕРМИНАНТЫ РЫНОЧНОГО СПРОСА В СФЕРЕ УСЛУГ


Слайд 15Методики анализа
STEP. (факторы социального характера (Social), технологического свойства (Technological), экономического характера

(Economic) и политического свойства (Political)). методика основывается на изучении: социальных, технических, экономических, политических. используется для стран с развитой экономикой и стабильной экономической системой, приоритет в которой – учет социальных и технологических факторов;
ETOM. (Environmental Threats and Opportunities). Матрица угроз и возможностей внешней среды;
QUEST. (Quick Environment Scanning Technique). Техника быстрого сканирования внешней среды. Осуществляют выбор на основе рейтинга самых значимых факторов макро среды;
SWOT. (сильные (Strengths) и слабые (Weakness) стороны предприятия, а также возможности (Opportunities) и опасности (Threats)). Цель анализа в определении и изучении сильных и слабых сторон, а так же возможности и угрозы рынка.

Слайд 16Методы портфельного анализа


Матрица Акоффа


Слайд 17Методы портфельного анализа


БКГ-матрица


Слайд 18Методы портфельного анализа


Модель Портера



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика