lektsiya problemnoe obuchenie презентация

Содержание

Теоретические положения Д. Дьюи. Социальная потребность. Конструирование. Художественное выражение. Исследовательская потребность.

Слайд 1Проблемное обучение.
Лекция на тему: «Педагогические технологии в образовательном процессе».
Автор презентации Гайдай

Л.А. учитель начальных классов МОУ сош №66

Слайд 2Теоретические положения Д. Дьюи.
Социальная потребность.
Конструирование.
Художественное выражение.
Исследовательская потребность.


Слайд 3Источники познания по Д.Дьюи.
Слово (книги, рассказы).
Произведения искусства (картинки).
Технические устройства (игрушки).
Загадки, задачи.
Проблемы

для решения.
Труд.

Слайд 4Родственные термины и понятия.
Проблемный подход.
Принцип проблемности.
Проблемные методы.
Проблемное обучение.


Слайд 5Проблемные ситуации.
По интересности (мотивации) содержания)
Новое содержание
Необычность взгляда на старое
Связь с жизнью
Связь

с практической деятельностью
Связь с современностью
Связь с историей
Связь с будущим

Слайд 6Проблемные ситуации.
(по виду рассогласования информации)
Неопределённости
Несоответствия
Опровержения
Предположения
Конфликта
Неожиданности


Слайд 7Проблемные ситуации.
(По методическим особенностям)
Непреднамеренные,
Целевые,
Проблемное изложение,
Эвристическая беседа,
Проблемные демонстрации,
Исследовательские лабораторные работы,
Проблемный фронтальный эксперимент,
Проблемное

решение задач,
Проблемные задания,
Игровые проблемные ситуации.


Слайд 8Виды проблемного обучения.
По содержанию решаемых проблем.
Решение
научных
проблем
Решение
практических
проблем
Создание
художественных
решений


Слайд 9Типы проблемных ситуаций.
Педагогическая.
Психологическая.


Слайд 10Этапы осуществления проблемного подхода.
I этап – постановка педагогической проблемной ситуации.
II этап

– перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую.
III этап – поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречий.
IV этап – «Ага-реакция», появление идеи решения, переход к решению, разработка его, появление нового знания в сознании учащихся.
V этап – реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.
VI этап – отслеживании, контроль отдалённых результатов обучения.

Слайд 11Приёмы создания проблемных ситуаций.
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им

самим найти способ его разрешения,
сталкивает противоречия практической деятельности,
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос ,
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций,

побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты,
ставит конкретные вопросы (на обобщение, конкретизацию и др
определяет проблемные теоретические и практические задания,
формулирует проблемные задачи (с недостаточными данными,, с неопределённость, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и т. п.


Слайд 12Условия успешной реализации.
* построение оптимальной системы проблемных ситуаций и средств их

создания (устного и письменного слова, мультимедиасредств).
* отбор и использование самых актуальных, сущностных задач (проблем).
* учёт особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы.
* личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребёнка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика