Презентация на тему Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа

Презентация на тему Презентация на тему Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа

Классический SWOT анализ
Модификации SWOT анализа
SPACE метод

Неправский Александр Александрович к.э.н., доцент
nepravsky@tut.by


Слайд 2
Текст слайда:

SWOT анализ
анализ бизнеса в контексте рыночного окружения, т.е. исследование сильных и слабых сторон бизнеса и определение возможностей и угроз успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях внешнего окружения

Объекты SWOT анализа
- предприятие в целом
- конкретное бизнес-направление
- отдельные товарно-рыночным комбинации

SWOT анализ


Слайд 3
Текст слайда:

1 этап
Анализ внутренней среды и деятельности предприятия на предмет выявления сильных и слабых сторон

2 этап
Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для предприятия на текущий момент и в будущем

3 этап
Сравнительный анализ бизнеса в контексте среды функционирования предприятия, т.е. сопоставление сильных и слабых сторон предприятия и факторов внешней среды (корреляционная SWOT матрица)

4 этап
Определение основных стратегических действий, актуальных для того или иного сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз

Этапы SWOT анализа


Слайд 4
Текст слайда:

Матрица SWOT


Слайд 5
Текст слайда:

Матрица SWOT


Слайд 6
Текст слайда:

Примеры внутренних факторов


Слайд 7
Текст слайда:

Примеры внешних факторов


Слайд 8
Текст слайда:

Определение направления развития


Слайд 9
Текст слайда:

Корреляционная матрица
SWOT анализа


Слайд 10
Текст слайда:

Корреляционная матрица количественных оценок
SWOT анализа


Слайд 11
Текст слайда:

Преимущества и недостатки SWOT анализа

систематизация информации о предприятии и его внешней среде

интеграция качественного и количественного подхода анализа

наглядность и прозрачность анализа

формализация методики анализа

подготовка информации для принятия управленческих решений


требования к первичной информации (полнота, актуальность, релевантность, достоверность)

экспертные оценки (опасность субъективности, недостаточной компетентности )

опасность излишнего увлечения формальной методикой (количественный анализ) в ущерб качественному анализу

акцентирование внимания на интегральных оценках и недостаточное внимание рассмотрению частных параметров, что необходимо для подробного анализа фирмы и среды


Слайд 12
Текст слайда:

Модификации
SWOT анализа


«ANTI SWOT»


«Динамический SWOT анализ»


Слайд 13
Текст слайда:

SPAСE метод

(Strategic Position and Action Evaluation –
оценка стратегического положения и действий)

представляет собой комплексный многокритериальный метод, который позволяет установить стратегическое положение предприятия на базе двух групп факторов (внутреннее состояние предприятия и внешнее положение предприятия) и сформулировать рекомендации по стратегии развития предприятия.


Слайд 14
Текст слайда:

Факторы для стратегического анализа

Финансовая сила предприятия - показатель нормы прибыли, производственные издержки, рентабельность инвестиций, ликвидность, финансовая задолженность предприятия, поток денежных средств, рентабельность инвестиций, стабильность получения прибыли и другие;

Конкурентоспособность предприятия и его положение на рынке - рынок и его величина, доля рынка предприятия и динамика его изменения, структура ассортимента продукции, способность предприятия к осуществлению маркетинга, возможности активного влияния на уровень цен и затрат, связи с потребителями и другие;

Привлекательность сектора, где действует данное предприятие - потенциал роста, стабильность получения прибыли, уровень технологии, степень использования ресурсов, длительности жизненного цикла сектора, капиталоинтенсивность, уровень конкуренции в секторе и другие;

Стабильность отрасли, в которой функционирует данное предприятие - технологические изменения, темпы инфляции, изменчивость спроса, диапазон цен конкурирующих продуктов, давление конкурентов, общественная привлекательность отрасли, ценовая эластичность спроса и другие.


Слайд 15
Текст слайда:

SPAСE метод


Слайд 16
Текст слайда:

SPAСE метод


Слайд 17
Текст слайда:

Рекомендации
на основе SPAСE метода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика