Лекция 14. Политический лоббизм и его роль в реализации власти. презентация

Содержание

Основные вопросы: 1. Сущность современного лоббизма. 2. Модели и типология лоббизма.

Слайд 1Лекция 14. Политический лоббизм и его роль в реализации власти.


Слайд 2Основные вопросы:
1. Сущность современного лоббизма.
2. Модели и типология лоббизма.


Слайд 31. Сущность современного лоббизма.


Слайд 4Формирование групп интересов -
Результат социального взаимодействия, которое по мере развития

общества усложняется, постепенно превращаясь в множество разнообразных, конкурирующих или сотрудничающих между собой групповых интересов.

Слайд 5Типология групп интересов (по Д. Трумэну):

- простые группы

- политические


Слайд 6Простые группы
Выдвигают определенные, специфические требования к другим социальным группам (рабочие -

работодателям, пациенты - врачам).

Слайд 7Политические группы
Ими становятся простые группы в случаях, когда воплощают свои требования

к другим группам в форме обращений к правительству и государственным институтам.

Слайд 8Классификация групп интересов (по Ульриху фон Алеманну)
- в сфере экономики и

труда (профсоюзы, союзы предпринимателей);
- в социальной сфере (благотворительные организации, общества инвалидов и т.п.);
- в сфере досуга (спортивные общества и др.);

Слайд 9Классификация групп интересов (по Ульриху фон Алеманну)

- религии, культуры и науки

(церковь, культурные центры, научные общества);
- в сфере публичной политики (антивоенные организации, охрана окружающей среды).

Слайд 10Классификация групп интересов (по Г. Алмонду и Г. Пауэллу)
- аномические;
- неассоциативные;
-

институциональные;
- ассоциативные.

Слайд 112. Модели и типология лоббизма.


Слайд 12Модель лоббизма -
Совокупность таких факторов, как место и роль лоббизма

в политической системе, его трактовка политической культурой, взаимоотношения лоббистских групп и политических партий, особенности их институализации и т.д.

Слайд 13Две модели лоббизма -

- плюралистический (англо-саксонский);

- корпоративистский (европейский или континентальный).


Слайд 14Типы лоббизма:
1. Политизированные - группировки бизнеса и его политических представителей, которые

добиваются политического влияния через участие в выборах и прямо вовлечены в политическую борьбу.

Слайд 15Типы лоббизма:

2. Социальные - добровольные организации, защищающие интересы социальных групп.


Слайд 16Типы лоббизма:
3. Экономические - финансово-промышленные группы, корпорации и отраслевые комплексы. Исполнительная

власть представляет наибольший интерес для крупнейших отраслевых групп давления, ищущих пути воздействия на практическую политику.

Слайд 17Типы лоббизма:
4. Региональные - лоббисты, отстаивающие интересы регионов в Совете Федерации

и в других органах власти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика